Два блогера доплыли до Сахалина на катамаране из палок и пленки. Об экстремальном путешествии телеканалу «МИР 24» рассказал его участник, блогер Павел Веро.
- Как появилась идея такого путешествия? Какую задачу ставили?
Павел Веро: Я сам путешествую около пяти лет, автостопом добирался через всю Россию на Дальний Восток. На Сахалин я хотел попасть уже в течение последних трех лет, и в этом году у меня эта идея загорелась. В Хабаровске я познакомился с Алексеем, который предложил мне идею доплыть до Сахалина на самодельном катамаране через Татарский пролив, где есть узкий перешеек между Сахалином и материком – семь километров. Мы хотели на собственном катамаране перебраться через пролив.
- Как долго готовились к экстремальной экспедиции?
Павел Веро: Практически несколько дней, большая подготовка – это морально понять, что мы хотим сделать, и какие сложности у нас будут впереди. Надо было подготовиться психологически, морально. Такого никто не делал, мы в интернете читали, что этот пролив никто не переплывал на собственных средствах. Были попытки на плотах переплывать, но не получалось, потерпели фиаско. Мы захотели быть первыми.
- До поселка Лазарев вы три дня добирались автостопом?
Павел Веро: До поселка Лазарев из Хабаровска мы добрались за три дня автостопом. Там дорога не такая хорошая – 350 километров до Комсомольска-на-Амуре идет асфальт, а дальше гравийная дорога, и с каждой сотней километров она становилась хуже. Мы добрались до Лазарева и жили там у дяди Саши, он приютил нас на несколько дней, пока мы строили катамаран, и дальше на собственном судне перебирались.
- Что брали с собой в дорогу?
Павел Веро: Я давно путешествую, с собой ничего не брал. У меня все вещи упакованы, сложены, была палатка, коврик, принадлежности для приготовления еды, газовая горелка, баллоны, еда, одежда, теплые вещи. Мы взяли весла заранее, пленку заранее купили в Хабаровске. Нам нужен был материал: стрейч-пленка, скотч и веревки. Веревки мы на месте раздобыли.
- Сколько времени понадобилось для строительства такого плота?
Павел Веро: Нам потребовалось полтора дня. Первый мы строили с утра и до позднего вечера. Во второй день нам осталось построить мачту, парус, рулевую за половину дня сделали.
- Были серьезные опасения по поводу морского перехода, страшно было выходить в море?
Павел Веро: У моего напарника Алексея был опыт сплава по рекам, и он рассказывал об этих походах детям в школах, он был достаточно опытен в этом вопросе. Мне было интересно, я был в первый раз, дилетант в этом вопросе. Я надеялся на Алексея, что будет все хорошо.
- Какое расстояние вы преодолели морем?
Павел Веро: В итоге мы прошли 15 километров, хотя самое узкое расстояние между материком и Сахалином – семь километров. Мы прошли 15, нас сносило течение южнее, плюс там была бухта с углублением. Мы в два раза прошли больше расстояния, чем планировалось. По времени мы шли пять с половиной часов.
- Вы осознавали, какому риску вы себя подвергаете, насколько это опасно?
Павел Веро: Да, осознавали.
- Ваше путешествие на берегу не закончилось, сколько дней ваша команда добиралась до конечной точки маршрута?
Павел Веро: Когда мы прибыли на Сахалин, мы оказались в таком месте, где было побережье и не было ни одного поселка поблизости. Ближайший поселок, где была метеостанция, находился в 11-ти километрах на север, от него надо было идти пешком, пробираясь через тайгу и три реки надо было вброд перейти. Мы выбрали другой вариант, южнее был поселок Дружба, там нужно одну реку перейти вброд. В итоге мы пошли туда, перебрались через реку.
Четыре дня шли по тайге, по дороге, где идут линии «Газпрома», где много автономных баз. Мы по дороге рядом с этими линиями шли четыре дня. 66 километров мы прошли по тайге, потом на следующий день еще 15, потом мы встретили людей, которые были на машинах. Они нас вывезли на федеральную дорогу. Оттуда мы начали свое путешествие по Сахалину в сторону юга.
- В тех краях водится очень много медведей, не боялись, что съедят?
Павел Веро: Мы к природе относимся достаточно бережно, если мы видит какое-то животное, стараемся близко к нему не подходить или какую-то дистанцию держать. У нас была сигналка, плюс зажигательная ракета. На случай, если бы мы встретились с медведем, мы могли это использовать. Мы придерживались того, если увидим вдалеке медведя, мы будем пятиться назад. Мы видели очень много следов, были готовы встретиться, но не встретились.
- К моменту старта вы были знакомы с Алексеем всего месяц, не было опасений?
Павел Веро: Да нет, я придерживаюсь такого правила: доверяй людям, особенно тем, кто путешествует, ходит в походы, потому что никаких подвохов от них я не ожидаю. Это люди открытые. Я, не зная Алексея, сразу ему доверился в момент знакомства.
- Как вы познакомились и нашли общий язык?
Павел Веро: Мы познакомились через общих знакомых. Я путешествую, знакомлюсь с такими, как я, и просто сарафанное радио здесь работает. Мы друг другу передаем информацию. Если я двигаюсь в другой город, мне уже друзья пишут, что готовы меня встретить, шлют контакты людей, с которыми можно познакомиться, пожить у них, пообщаться. Это большое сообщество путешественников.
- Какое впечатление оказалось самым ярким?
Павел Веро: Была рискованная ситуация. В момент, когда наше судно начало затапливать, в баллоны начала попадать вода, и мы вычерпывали ее бутылками – просто разрезали и разгрызли зубами бутылки, чтобы сделать черпаки. Была немножко стрессовая ситуация, которая не входила в наши планы, но, в принципе, мы были готовы к этому. В момент, когда судно пошло на крен, начало затапливать, мы немножко напряглись. Когда мы отчерпали воду, судно немножко приподнялось, ход даже прибавило. Мы обрадовались тому, что мы отчерпывали воду быстрее, чем она поступала в баллоны.
Подробнее в сюжете: Гости эфира