В Москве прощаются с народным артистом Советского Союза Арменом Джигарханяном. Ему было 85 лет. Вся жизнь Армена Борисовича была связана с театром и кино. Его обаятельные злодеи, романтические и остроумные герои навсегда запомнились зрителям, передает телеканал «МИР 24».
Он мог сыграть все. И брался за это все с одинаковой серьезностью и скрупулезностью. Выдающийся лицедей в лучшем понимании этого слова.
Любовь к лицедейству Джигарханяна до ГИТИСа довела. Но его туда не взяли якобы из-за акцента. Но в Москву его все же пригласили, после пяти лет в Ереванском театре и ролей в фильмах студии «Арменфильм». Там он начинал помощником оператора. В столице – два года в «Ленкоме», затем «Маяковка», где актер прослужил почти 30 лет.
Картина об ученом-физике «Здравствуй, это я» принесла Джигарханяну не только всесоюзную славу, а еще и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Потом была роль хитроумного чекиста Артузова в фильме «Операция «Трест».
Но чаще у Джигарханяна были мелкие роли, которыми он мог «украсть» любой фильм у остальных актеров. Белый офицер Овечкин из «Неуловимых» с незабываемым тиком, который придумали во время съемок. Безжалостный убийца из культового фильма «Тегеран-43», Горбатый, пытающийся свести счеты с отважным Шараповым. Он был органичен в любой роли. Обаятельный злодей или романтик, интриган или философ. Любой образ – по зубам.
В 1997 году в эфире программы «Вместе» Джигарханян рассуждал о смене эпохи в стране и кино.
«В нас проснулся разрушитель. Мы очень вожделенно, можно сказать, начали рушить и крошить», – говорил он.
Его талант был настолько велик, что он, перешагнув ступеньку заслуженного артиста, стал сразу народным: сначала РСФСР, потом Армянской ССР, а в 1985-м – всего Советского Союза.
«Нельзя выдумывать какую-то там жизнь. Надо жить! Я думаю, это самое трудное», – говорил народный артист СССР Армен Джигарханян.
Подробнее в сюжете: Новости кино