В России в третий раз проходит акция «Елка желаний». Кто может стать участником и как помочь желаниям других людей сбыться, телеканалу «МИР 24» рассказал руководитель Всероссийского благотворительного проекта «Мечтай со мной» Тимур Сафин.
- На кого направлена «Елка желаний» и кто в ней может участвовать?
Тимур Сафин: Акция направлена на то, чтобы как можно больше людей поверили в чудо и стали волшебниками в преддверии праздника. В отличие от проекта «Мечтай со мной», который организовал эту акцию, мы расширяем категории благополучателей. Помимо детей и пожилых с состоянием здоровья, угрожающим жизни, добавляем детей-сирот, детей с ОВЗ и детей, проживающих в семьях, чей доход ниже прожиточного минимума. Так мы планируем проводить акцию.
На сегодня к нам поступило более пяти тысяч заявок на исполнение желаний от этих категорий людей.
- Какие бывают желания? Какие из них сложнее исполнять?
Тимур Сафин: Главное – желание, желание человека исполнить желание. Если человек хочет помочь, он найдет способы, которые для него доступны – в соответствии с уровнем достатка, с его возможностями. Он может обратиться к родственникам, друзьям и коллегам, чтобы вместе помочь реализовать то или иное желание.
Желания делятся на материальные и нематериальные. Это могут быть развивающие игры, цифровая развивающая техника, наряды и костюмы – очень часто дети хотят костюмы любимых героев. В нематериальных могут быть цель, роль, поездка, встреча. Например, ребенок может мечтать забраться на какую-то гору; роль – он может хотеть попробовать себя пожарным или машинистом; встреча – он может хотеть встречу с известным человеком, кумиром; поездка – он может мечтать посмотреть другой город. Все это будет доступно в акции.
- В прошлом году исполнили более семи с половиной тысяч желаний. В этом уже пять тысяч заявок. Будет больше, чем в прошлом году?
Тимур Сафин: Люди очень сильно устали – от событий, которые с ними происходили и происходят. Думаю, наша акция актуальна как никогда. В том году нам удалось вместе с партнерами (а проект «Мечтай со мной» входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей») реализовать более семи с половиной тысяч желаний благодаря большой совместной работе.
В этом году мы предполагаем, что их будет значительно больше. Но мы готовились к этому. Мы учитывали эпидемиологический фактор, мы переформатировали, добавили новый формат – помимо стандартных елок, на которых будут развешиваться желания наших благополучателей в разных частях страны и у разных партнеров, мы создали онлайн-систему: каждый желающий после прохождения небольшой проверки сможет взять на реализацию то или иное желание. Мы будем призывать партнеров присоединяться к онлайн-формату. Таким образом, мы сможем исполнить еще больше желаний.
- Сильно пришлось переформатировать работу?
Тимур Сафин: Наш проект направлен на тактильность, оффлайн, на то, что нельзя оцифровывать. Мы не могли оставить детей и пожилых, которые отправили нам заявку и в течение года надеялись на исполнение заветной мечты. Учитывая ограничительные меры, нам приходилось что-то изобретать. Мы делали достаточно успешно наши мероприятия в онлайн-форматах.
Люди, которые хотели встретиться или поговорить с кумиром, делали это онлайн. Хотя мы убеждены, что эти мечты были исполнены (у нас есть специальная авторская технология категоризации, когда мы понимаем, что исполнено), но это все равно не то. Мы убеждены, что подобные проекты должны быть оффлайн.
- Кто чаще всего выступает в роли исполнителей?
Тимур Сафин: Это самый обычный человек. Мы анализировали, кто же наш герой, где их больше, и мы не смогли найти ответ на этот вопрос. Я думаю, здесь стоит копнуть глубже. Желание прийти на помощь в тот момент, когда она очень нужна, при наличии возможностей – это очень характеризует нас. Мы испокон веков всегда приходили на помощь. Наш проект не стал исключением – нам помогают все люди, независимо от того, чем они занимаются: бизнесом, политикой, иной работой. Спасибо им за это.
- За три года проекта есть желания, которые запомнились и тронули больше всего?
Тимур Сафин: Это профдеформация, наверное, и хорошо, что она есть: мы не выделяем желания. Человеку, который нейтрален относительно проекта, может казаться, что желание, например, пожать руку президенту или поплавать с дельфинами, или получить мастер-класс по фотографии совершенно разные. Для нас они одинаковые просто потому, что имеют равную значимость для благополучателей. Это их желания – самые главные в этот момент.
У нас одинаковое количество главных желаний. Мы не можем и не будем выделять какое-то желание относительно другого. Они все запоминаются, потому что мы много усилий тратим на то, чтобы они реализовывались.
Подробнее в сюжете: Гости эфира