Американские психологи провели серию экспериментов, чтобы выяснить, как движение курсора по экрану отражает подсознательные импульсы. Они заметили, что движения мыши – это «физическое проявление нерешительности», когда испытуемые колебались при выборе в ходе эксперимента.
Исследователи оценили движения мыши в исполнении 652 человек, когда они принимали 215 решений по различным азартным играм. На экране компьютера участники могли выбрать либо «безопасный» вариант, либо «рискованный» вариант в рамках ставок на деньги.
Все игры были разными: одни – более рискованными, чем другие. Мышь каждого участника располагалась в нижней части экрана. Испытание начиналось с того, что в верхнем левом и правом углах экрана появлялись две коробки с различными вариантами ставок.
«Мы могли видеть конфликт, который люди переживали, делая выбор с помощью мыши. То, насколько сильно их рука тянется к выбору, который они еще не сделали, может многое рассказать о том, насколько трудным было для них это решение», – пишет автор исследования Пол Стиллман из Университета штата Огайо в статье, опубликованной на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.
Ученые говорят, что те, чей курсор переместился к безопасному варианту на экране компьютера – даже когда они в конечном итоге приняли рискованную ставку – более склонны к риску, чем указывал их окончательный выбор. Между тем, те, кто переместил мышь в сторону рисковой ставки, прежде чем принять безопасный вариант, могут быть более открыты для риска, чем кажется.
Отслеживание движений мыши может быть полезно и за пределами азартных игр – например, компании могут отслеживать поведение покупателей перед совершением покупок в интернете, лучше узнавать предпочтения пользователей.
В то время как в этом исследовании рассматривались траектории движения мыши, эксперты предполагают, что другие движения также могут предоставить информацию о нашем принятии решений.
«Прокрутка экрана телефона также может дать информацию о том, как люди принимают решение. То, что мы измеряем, – это физическое проявление колебаний при принятии решения. Это также может дать представление о внутреннем конфликте», – сказал доктор Ян Крайбич, адъюнкт-профессор психологии и экономики в штате Огайо.
Отслеживание движений мыши – полезный инструмент наблюдения процессов принятия решений людьми. Он является чувствительным показателем для фиксации начала, роста и эволюции конфликта в процессе выбора, говорят ученые.
Ранее британские ученые заявили, что видеоигры повышают грамотность, креативность и эмпатию. Совместное исследование во главе с Ассоциацией интерактивных развлечений Великобритании показало, что видеоигры пробуждают у юных геймеров интерес к чтению, креативность через письмо и повышают эмпатию.
Подробнее в сюжете: Медицина и психология
Читайте также: