В Пакистане зоопарк Мархазар, который когда-то содержал 960 животных, был закрыт решением суда из-за чудовищных условий содержания животных. Международную известность он приобрел, когда Кааван, самый одинокий слон в мире, восемь лет провел в одиночной клетке после гибели подруги. В судьбе слона приняли участие несколько зоозащитных организаций и американская певица Шер. В прошлом месяце Кааван переехал в новый дом в Камбодже.
В среду последние животные зоопарка, гималайские медведи Сьюзи и Бубалу, отправились в Иорданию. По словам ветеринара Амира Халила из Международной организации «Четыре лапы», медведи направляются в Иорданию с помощью фонда принцессы Алии, возглавляемого старшей дочерью покойного короля Иордании Хусейна. 17-летние медведи будут жить в заповеднике на высоте 1100 метров над уровнем моря. В их новой среде обитания будут более естественные для них условия – прохлада и снег, чего не хватало в столице Пакистана.
«Они демонстрируют стереотипное поведение для животных, которые годами страдали от жестокого обращения», – цитирует The Independent доктора Халила, который впервые посетил животных злополучного зоопарка в 2016 году.
И Сьюзи, и Бубалу имеют ряд проблем со здоровьем. Сьюзи недоедает. Ей удалили зубы, чтобы она не нападала на тренера или туристов, что мешает ей есть. У Бубалу – абсцесс зуба, который делает его агрессивным и злым. Животные жили в маленьком вольере, отделенные друг от друга, без надлежащей медицинской помощи и ухода.
По словам Халила, «танцующие» медведи распространены в Пакистане и в некоторых европейских странах. Метод дрессировки жесток: медвежонка учат танцевать, заставляя его стоять на горячей плите голыми лапами, намазанными вазелином. Когда они ступают на горячую плиту, то отдергивают лапы вверх-вниз под музыку. Со временем они начинают ассоциировать музыку с движением лап и приучаются «танцевать».
С отъездом Сьюзи и Бубалу Исламабадский зоопарк будет закрыт. Согласно записям, в зоопарке когда-то содержалось 960 животных, но 500 исчезли. Остальные выжившие животные находятся в запущенном состоянии. Для них нашли альтернативный уход: для одних – в Пакистане, для других – за его пределами.
Ранее в Кении зооозащитники спасли Нубийского жирафа Асаву с затопленного острова. Восемь жирафов оказались пленниками затопленного острова у берегов Кении, когда уровень воды в местном озере поднялся из-за сильных ливней.
Подробнее в сюжете: Зверье мое
Читайте также: