Умер французский модельер Пьер Карден – человек, которому мир обязан цветными чулками и высокими сапогами, мини-сарафанами, галстуками «в цветочек» и длинными пиджаками без воротника. Всего Карден запатентовал больше 500 дизайнерских изобретений и создал свой бренд парфюмерии, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов.
Будущий король лицензионного дизайна и «человек-этикетка», как Кардена назовут потом, родился в Италии под Венецией. Но карьеру начал в Париже. Тогда же Пьетро Кардин навсегда стал Пьером Карденом.
«Я был студентом Кристиана Диора, потому что был первым сотрудником дома Диор. Когда Диор открывал свои двери в 8 часов утра, я был у входной двери в 7:30 утра. В то время его еще никто не знал», – рассказывал модельер.
В 1950 году Карден открыл свой собственный дом моды, через три года сделал первую женскую коллекцию, бутик женской одежды, а позже и магазин одежды для мужчин.
Карден делал революцию в моде, одну за другой. Познакомил мир с юбками-«бочонками», жакетами-«пузырями», свитерами в «лапшу» и чулками черного цвета. В 1960-х стал шить красивую, но доступную массовую одежду. Он всегда был на шаг впереди времени.
«Это эволюция, мода не может быть стабильной. Существует настоящее, прошлое и будущее. Это значит, что будущее еще не наступило, но оно обязательно станет прошлым», – говорил Карден.
Пьер Карден считается основателем «космического» стиля в одежде. Его коллекция «Space» вошла в учебники по истории моды. А все началось с полета Юрия Гагарина. Карден сразу увидел в этом новый тренд и так хотел побывать на родине первого космонавта, что приехал в СССР в 1963 году. С тех пор бывал в Советском Союзе много раз. У Кардена появилось много советских друзей. Во Франции его за это прозвали «красным кутюрье».
«Он потрясающе относился к русским художникам, он любил архитектуру, он чувствовал музыку, он обожал наш балет, он стал крестным отцом моим на французском подиуме. До последних дней мы переписывались», – рассказал художник-модельер Валентин Юдашкин.
Карден дружил и с Вячеславом Зайцевым. Они познакомились в 1965 году, хотя Пьер уже знал коллегу по статье из журнала «Пари-Матч».
Многие годы Карден присылал Зайцеву из Франции качественные ткани. А позже добился, чтобы одежду под маркой Пьер Карден по лицензии производили 30 советских заводов.
Своей музой Карден называл балерину Майю Плисецкую. Шил для нее костюмы – не только к балетам, но и личные. Ее наряды стали для советских женщин символом французской моды. Сам модельер любил не только балет, но и театр. Дружил с артистами «Ленкома», любил рок-оперу «Юнона и Авось». Его головные уборы можно было видеть и в спектакле по повести Гоголя «Портрет», в театре Нины Чусовой.