Коронавирус остается одной из главных тем любого выпуска новостей. Однако журналисты филиала «МИР 24» в Казахстане в условиях карантина находили возможность снимать сюжеты и на другие темы. Чем запомнился 2020 год, рассказал корреспондент «МИР 24» Кирилл Харламов.
Под радостные крики и фейерверк начинался 2020-й. По традиции мы провели его на работе – делали материал о празднике. Примета «Где встретишь Новый год – там его и проведешь» на этот раз сбылась на все 100%. В январе-феврале столицу засыпало снегом – в регион пришли небывалые метели.
«На помощь пострадавшим от стихии приходят специальные службы, но порой даже они не могут добраться до нужного места», – рассказывала тогда корреспондент Алена Грачева.
А дальше коронавирус. Прямые эфиры, оцепленные дома с инфицированными больными, блокпосты и двухмесячный локдаун. С марта главным атрибутом журналистов стали медицинские маски.
Несмотря на ограничения, корреспонденты продолжали снимать новости, ездили по всей стране. Побывали у отшельника Владимира Белакова, который живет в горах Жунгарского Алатау. Добраться до его хижины можно было только на джипе. Пришлось перебираться и через реку.
Горы, пожалуй, единственное место, куда журналисты готовы отправиться без раздумий, даже если придется подниматься пешком на десятки километров.
«Маршрут, по которому мы идем, очень живописный, но очень опасный. Водители высаживают пассажиров, чтобы обезопасить их», – объяснял тогда корреспондент Максим Козлов.
Все для того, чтобы рассказать зрителям про необычный марафон в горах. И показать водопад Бурха-Булак – самый высокий в Центральной Азии.
В 2020 году телеканал «МИР» отметил свой 28-ой день рождения. Съемочная группа в Нур-Султане в честь этого покорила самую высокую точку курорта Баянаул – Акбет. Несмотря на то, что пик всего 1000 метров, а склоны покрыты сосновым лесом, восхождение заняло более четырех часов.
И в Алматы не отстали от коллег из Нур-Султана. Чтобы оставить знамя «МИРа» на одной из точек Чарынского каньона – проехали на велосипедах 210 километров. Крутили педали по-настоящему, никакого монтажа. Теперь флаг телекомпании есть и в селе Сайхин, самой западной точке Казахстана. Здесь сохранилась водонапорная башня начала XX века.
Во время Великой Отечественной эта железная дорога связывала тыл со Сталинградом. По ней везли продовольствие, оружие и солдат. Немецкая авиация бомбила составы. Теперь поисковики пытаются восстановить имена погибших.
В 2020-м мы много рассказывали о национальных обычаях и традициях. Наши зрители узнали о казахской игре асыки, о музыкальном инструменте домбре и о напитке саумал – свежем молоке лошади. Некоторые вещи нам приходилось делать впервые. Например, доить кобылицу.
«Говорила, что не буду. Оператор смеялся и уговаривал меня ради красивой картинки. Я даже представляла, что она меня лягнет копытом и записывать больше нечего будет», – рассказала корреспондент Гульмира Жазнакова.
Профессия подразумевает бывать там, где не каждый телезритель может оказаться. Например, на высоте почти 3500 метров, паря на параплане во время съемок программы «Такие разные».
В новом 2021 году будут не менее увлекательные съемки – озера Кольсай, Кайынды и другие. Мы покажем места, куда захочется отправиться каждому телезрителю в поисках новых приключений.
В 2020 году проект телеканала «МИР» стал обладателем национальной телевизионной премии «Тумар». Документальный фильм Виталия Попова «Колыбель тюркского мира» стал победителем в номинации «Лучшая режиссерская работа».
Подробнее в сюжете: МИР на 18-й кнопке