Тот самый «британский» штамм обосновался в 60 странах мира. Борис Джонсон на неделе заявил о куда более высокой летальности новой мутации. В ВОЗ эту информацию пока не подтверждают. Говорят, что все дело в перегрузке системы здравоохранения. Врачей просто-напросто не хватает. И российские ученые уверены, что «британский» штамм мало чем отличается от «уханьского» и любого другого. Но «британский» штамм напугал мир настолько, что некоторые страны подумывают вновь, как в начале пандемии, закрыть границы. Таким путем готова пойти Германия. В стране вот уже несколько месяцев жесткий карантин. И власти отменять его пока не собираются. Все подробности «немецкого» способа борьбы с коронабедствием в материале корреспондента «МИР 24» Родиона Мариничева
Вот она – та самая «тюрьма», где, если верить немецкой прессе, уже почти все готово для приема первых «ковид-диссидентов». Дрезден – бывший центр для мигрантов. В соцсетях шутят: колючая проволока уже есть, не хватает лишь овчарок и часовых по периметру. Как иначе убедить отъявленных скептиков в том, что карантин пока необходим
«Есть, конечно же, группа людей, которые не собираются этого придерживаться, либо считают, что те меры, которые ввело правительство, они слишком завышены, для коронавируса – это чересчур», – сказал блогер Михаил Бур.
«Есть большая вероятность того, что британская мутация вируса сильнее затронет детей и подростков. Поэтому нам нужно неукоснительно выполнять правила, установленные еще 13 декабря. Их необходимо продлить до 14 февраля», – заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель.
На этой неделе немцы, похоже, смирились: быстрого возврата к нормальной жизни в наступившем году не будет. Терпели больше месяца – потерпим еще. Впрочем, судя по официальной статистике, стабильного снижения пока нет. Число заражений действительно уменьшалось до начала этой недели. Например, в понедельник поставили девять с небольшим тысяч новых диагнозов. Это в пять раз меньше, чем за 10 дней до этого. Но уже во вторник снова рост, в среду было почти 30 тысяч заболевших, затем опять снижение и рост. По общему числу заражений с начала пандемии Германия находится в первой десятке, а число жертв на днях превысило 50 тысяч. Известно, что один из пациентов умер после повторного заражения.
«Если мы посмотрим на ситуацию в той же Великобритании или Ирландии, то еще раз убедимся, насколько важно сдерживать распространение вируса», – заявила официальный представитель кабинета министров ФРГ Мартина Фиц.
Сдерживать его мешают открытые границы Германии. Со всех сторон Шенгенская зона и практически свободный въезд.
«Думаю, может наступить такой момент, когда в Европе нужно будет закрыть внутренние границы, чтобы предотвратить распространение «британского» штамма. Особенно если дальше все будет так же, как сейчас», – сказал эпидемиолог, депутат Бундестага Карл Лаутербах.
И, судя по всему, будет. Мутации происходят так быстро, что врачи даже не успевают их толком изучить.
«Британский» вариант отличается тем, что это сразу четыре мутации. Более того, есть варианты, где их пять, где четыре, и возможно, что сейчас появляется и новый, потому что он более быстро развивающийся, в нем еще могут накапливаться дополнительные мутации», – отметил доктор биологических наук, член-корреспондент РАН Сергей Нетесов.
Еще один, уже «немецкий» штамм, выявили на этой неделе в одной из клиник Баварии. Заразились 35 пациентов. И хотя врачи уверяют, что причин для излишней паники нет, в этой федеральной земле ситуация особенно сложная. На улицах баварских городов теперь можно купить самый ходовой товар месяца – маски повышенного класса защиты, которые в быту называют респираторами. Пять евро за штуку. Если учесть, что носить их можно не больше восьми часов, то в месяц на одни только маски уйдет около 100 евро.
«Представляете, в некоторых автоматах они уже закончились. Но хорошо хоть, что их вообще стали продавать вот так!» – сказал житель г. Вюрцбург Албин.
«Для того, чтобы заменить один респиратор, который я надеваю, мне нужно будет надеть порядка трех масок, чтобы достигнуть примерно одинакового эффекта по фильтрации», – сказал начальник производства Петр Акопян.
Производить такие маски примерно в шесть раз дороже, чем обычные. Здесь – специальное оборудование и материалы. Но мало ли, в Германии возникнет дефицит. Это предприятие под Нижним Новгородом готово освоить европейский рынок.
«У нас вчера посылка ушла французам. Вот на следующей неделе ждем ответ. Думаю, им наша продукция должна понравиться», – добавил Петр Акопян.
Но по-настоящему эффективным методом борьбы остается всеобщая вакцинация. Прививочная кампания в Германии началась в конце декабря. Пока она затронула лишь полтора миллиона человек. И вот на этой неделе выяснилось: в стране дефицит американской вакцины Pfizer.
«Наш прививочный центр рассчитан на полторы тысячи человек в день. Но из-за нехватки вакцины мы пока можем обслужить гораздо меньше. Например, сегодня – 288 человек», – заявил официальный представитель управления здравоохранения г. Висбаден Оливер Франц.
План вакцинации сорван и в самой населенной немецкой земле – Северный Рейн-Вестфалия. В этой клинике не успели привить даже своих сотрудников, которые работают в «красной зоне».
«Мы, конечно, такого не ожидали. Мы в шоке от столь неожиданной отмены! И теперь вообще не знаем, когда нам поставят эту вакцину! Хотя по графику вакцинация должна была завершиться на этой неделе. И так не только в нашей больнице – так и в других клиниках региона!» – сказал директор клиники Вольфганг Мюллер.
По-настоящему массовая вакцинация в Германии начнется только ближе к осени. Канцлер Меркель пообещала, что месяцев через семь прививка будет доступна каждому. А до тех пор – самый жесткий карантин, респираторы и, возможно, тюрьма.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе