Как Анне Вески переживает трудные времена пандемии? В чем секрет успеха певицы? Возрождается ли концертная деятельность и запланированы ли концерты в России? На эти и другие вопросы певица ответила в эксклюзивном интервью программе «Культ личности».
- Мы встречаемся с вами по приятному поводу: в феврале у вас юбилейная дата. Есть ощущение, что у артиста что ни день, то праздник, хотя это не всегда так. Как вы отметите этот день?
Анне Вески: Я из той серии артистов, когда у тебя или юбилей, или день рожденья, который заканчивается пятеркой, когда я справила 45, 50, 55, 60, это все были огромные праздники. Это были туры по Эстонии, когда можно было провести концерты, было много гостей и все было очень празднично. Самый большой концерт был в 2018 году, когда во дворце спорта было шесть тысяч зрителей. Это было мое 40-летие на эстраде. В начале прошлого года мы провели концерт в центре города, там красивый новый дворец культуры. Это был супер-концерт, это был день рожденья, и все что, что человеку хочется. После этого я приехала в Москву, вернулась, и как ножом отрезали все праздники, и вся концертная деятельность закончилась. Прошел почти год. Летом мы могли проводить концерты, и мой последний концерт был 16 ноября. И до сих пор у нас, как у всех, коронавирус не дает работать. Но 27-го будет концерт с моими друзьями во дворце, где вмещается шесть тысяч народа, а теперь разрешено 400 человек, и там места так много, что можно поставить столики на шесть человек. Вот так и отметим.
- Вы на сцене, если я не ошибаюсь, больше 40 лет. И вы объездили огромное количество стран с гастролями. Множество концертов, и везде был успех. Для себя вы как-то объясняете, что вы такое умеете, чего не умеют другие, и в чем секрет вашего успеха?
Анне Вески: Я сама об этом думала. Мне кажется, это потому, что я ничего другого делать не умею. Мне некуда деваться, придется петь и петь. В начале 1990-х у меня был салон индивидуального пошива шуб, мы занимались этим два года, но потом я поняла, что мне лучше все-таки петь. Тогда это был Советский Союз, и мы объездили все республики, почти все города. Я могу просто сказать, где мы не были. Это были годы нашей молодости. Мы получили такой опыт концертной деятельности – в советское время мы могли давать по три концерта в день, и везде был народ. Это дало такую закалку, что в нынешнее время работать – это одно наслаждение. Такого количества концертов, конечно, уже нет, и мы не ездим уже по разным странам. Если едем, два-три концерта, не больше, а не 10-20, как раньше. И у нас просто хорошая, старая закала. Это, может, банально, но когда люди смотрят на тебя и хлопают, радуются, знают твои песни, ты хочешь завтра опять выйти и опять петь для этих людей. Я всегда говорю, что буду петь, пока последний не уйдет из зала.
- Как вы помните, был такой телевизионный кабачок «13 стульев», и один из тех, кто организовывал выступления в провинции, рассказывал мне, что своей гордостью, успехом и рекордом он считает 42 концерта за неделю в Норильске.
Анне Вески: У нас тоже было. В Харькове. Это был новогодний «чес» – 10 новогодних дней. Утром были три детских утренника, а вечером три концерта – получилось 45 участий в концертах за 10 дней. Это наша трудовая победа.
- Для вас первым серьезным признанием была первая премия на фестивале в Сопоте, в Польше. Кстати, у Пугачевой тоже одна из первых наград – за выступление на конкурсе в Болгарии. Огромный Советский Союз, и тем не менее, очень важная премия на фестивале за пределами СССР. Это действительно было так важно? Что это было для вас как для певицы?
Анне Вески: Мне кажется, успех на международном конкурсе… Пугачева была уже популярной, я была популярной. Помню, меня вызвали в Министерство культуры и сказали, мы хотим вас отправить – это был 1984 год – на конкурс в Сопот. Я спросила, почему меня. Мне сказали: вот у нас хит-парад «Вечерней Москвы», тут Пугачева, Ротару, вы третья. Они обе уже были, значит, вы должны ехать. Мы были популярны, и это было как штамп, что я на правильном пути, и то, что я делаю, это правильно. Это как будто оформляло рамкой – ты популярна, но если международное жюри увидит тебя первый раз и скажет, что это хорошо, это как штамп в паспорте – что ты чего-то стоишь.
- Были у вас в детстве мечты стать кем-то другим? Помимо того, чтобы петь, наверняка еще были какие-то желания. Если были, то какие?
Анне Вески: Мы с первого класса начали учиться в музыкальной школе по классу фортепиано. Моя мама работала в магазине – кожа, галантерея, парфюмерная продукция. И мне это так понравилось, я впервые попробовала французские духи, и мне казалось, что заведующая магазином – это самая лучшая профессия. Потому что они могли финские сапоги менять на французские духи с другими магазинами. Вот это профессия! Не скажу, что я об этом мечтала, но я об этом думала. Ну, а потом получилось, что я ничем другим в жизни почти не занималась, только пела.
- Сегодня все-таки есть ощущение, что угроза пандемии отступает, и концертная жизнь так или иначе возрождается, делает первые осторожные шаги. Есть ли надежда, что спустя какое-то время вы приедете в Москву? А может, у вас даже запланированы какие-то концерты в России.
Анне Вески: Я все эти годы часто ездила в Россию. Я боюсь, что весной это не получится, но второй половине я обязательно приеду в Москву, пока дальше не знаю. Я обожаю эту публику, и весной у нас должны были быть концерты в Питере, но их передвигают и передвигают, и я не знаю, когда они наконец-то будут. Самые ближайшие, да – Питер и Москва мои самые любимые города.
- Спасибо вам большое, Анне! Здоровья, сил, вдохновения и, надеемся, до скорой встречи в России!
Анне Вески: Обязательно!
Подробнее в сюжете: Культура и искусство