Грузия открыла границу для россиян. С 1 марта граждане России, как и граждане Армении, Азербайджана, Беларуси и Украины, смогут посещать страну при наличии отрицательного теста на коронавирус. Какие еще требования придется выполнить туристам, телеканалу «МИР 24» рассказал директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
- Какие еще требования придется выполнить туристам?
Александр Осауленко: Ранее Грузия заявляла, что будет пускать к себе иностранных граждан, которые пройдут вакцинацию. Сегодня, когда ситуация в самой Грузии стабилизирована, и в мире мы видим, и ВОЗ заявляет, что показатели по всем критериям падают, принято решение грузинскими властями либерализовать эту тему. Сегодня это только ПЦР-тесты, которые должны быть действительны в течение 72 часов. Это то, с чего изначально многие страны, которые открывались для иностранных граждан, начинали.
- Сухопутные границы закрыты. Прямого воздушного сообщения с Россией нет. Россияне будут добираться до Грузии через другие страны?
Александр Осауленко: На сегодняшний день у нас закрыто авиасообщение – ни авиакомпании России, ни авиакомпании Грузии взаимные полеты совершать не могут, и граждане России, которые захотят посетить Грузию, должны будут лететь через третьи страны.
Думаю, если российским гражданам будет нужно посетить Грузию, они будут пользоваться странами, которые вы перечислили в начале разговора. Для них это знакомо, близко, последовательно с точки зрения логистики.
- С 1 февраля въезд в Грузию разрешили иностранцам, которые прошли полный курс вакцинации от коронавируса. Россиянам, сделавшим прививки, можно будет отправляться без отрицательного теста? Какой документ будет доказательством вакцинации?
Александр Осауленко: Будем последовательны. Грузинские власти заявили о ПЦР-тесте, поэтому он должен быть однозначно.
Вице-премьер Голикова уже сказала, что в России будет действовать единственный документ – это сертификат о прививке. Он выдается в момент первой прививки, и после второй прививки ставятся окончательные штампы. Других документов в России на сегодняшний день не предусмотрено.
В разных странах разное отношение к разным вакцинам. Как будет в данной ситуации, поживем-увидим. Техническая возможность посетить Грузию сейчас есть, требование – ПЦР-тест.
- Насколько туристическая сфера Грузии готова к приему гостей?
Александр Осауленко: Мы периодически общаемся в профессиональной среде, мы понимаем, что у грузинской туристской отрасли чрезвычайно сложная ситуация. Мы прекрасно знаем, что и правительство России, и правительство других стран туристскую отрасль признает у себя в числе первейших, кто пострадал от пандемии, поэтому Грузия тоже не осталась в стороне. Отрасль до сих пор несет серьезные потери.
Безусловно, настрой на то, чтобы быстрее адаптироваться, восстановить потоки, снять моменты, которые усложняют этот процесс. Это вынужденно, но тренд на улучшение ситуации сегодня виден всем. Я думаю, как только возможность полноценно работать появится у отрасли, туризм очень быстро начнет восстанавливаться.
- Поездка в Грузию выйдет еще и недешевой. Билеты Москва – Тбилиси через Стамбул обойдутся в 25 тысяч рублей. Цены на проживание выросли?
Александр Осауленко: Сегодня о ценах говорить сложно. Как в старом кавказском тосте: имею возможность, но не имею желания, имею желание, но не имею возможности. Сегодня цены приблизительно варьируются так же: я бы хотел так, но поедут ли люди по такой цене? И сколько их поедет? Сегодня речь идет о ручейках, потому что индивидуальный туризм отрасль не спасет – нужны определенные потоки, организованные туристские потоки – в первую очередь, договорные отношения, которые существуют между коммерческими компаниями с грузинской стороны, с российской, со стороны третьих стран.
Вы сейчас говорите о цене билета индивидуального тарифа. Туристский тариф будет другим, и цена на проживание будет отличаться от индивидуальных цен, которые мы можем получить, путешествуя автономно.
- Власти Грузии с марта отменили ограничения на работу кафе и ресторанов. Это тоже шаг для возвращения туристов?
Александр Осауленко: Это очень существенный шаг, потому что мы понимаем, что для многих россиян и не только грузинская кухня – это бренд, и на него многие туристы приезжают, потому что не попробовать в Грузии настоящей грузинской кухни, наверное, это нонсенс. Безусловно, эта мера будет огромным плюсом для привлечения туристов.
Есть страны, которые принимают российских туристов, но этого плюса они не имеют. Это очень сильно влияет на спрос.
- Гостиницы открылись уже, а подъемники заработают с 8 марта. Для россиян это важно?
Александр Осауленко: Еще с советских времен грузинские горнолыжки были достаточно известны, они известны и сейчас. В этом году в Европу был закрыт путь нашим туристам-горнолыжникам, а они в сезон стараются выезжать в нескольких направлениях. Безусловно, это будет интересно. Да, мы видим, что за последнее время в самой России достаточно серьезно база горнолыжная развивается, мы имеем достаточно хорошие позиции в этом, но мы видим, что спрос растет, и количество желающих подняться на гору достаточно большое. Открытие горнолыжного направления тоже будет интересно.
- Когда восстановится турпоток между Грузией и Россией на уровне 2019 года? Или россияне больше сосредоточатся на внутреннем туризме?
Александр Осауленко: Вся ситуация внесла коррективы в наши умы. Мы стали смотреть гораздо шире на свою страну. Для очень многих стало откровением, что в России за последнее время созданы неплохие точки туристского развития с хорошей инфраструктурой, мировых стандартов.
Вместе с тем, есть категория граждан, которым интересно и за рубежом, плюс человеческое любопытство, стремление к познанию, открытие чего-то нового для себя – даже пандемия на это повлиять не может. Какая-то категория граждан все равно будет стремиться к тому, чтобы поехать за границу. Безусловно, интерес будет.
Подробнее в сюжете: Гости эфира
Читайте также: