На Камчатке наводят порядок. Со дна Авачинской бухты поднимают затонувшие суда. Провести здесь генеральную уборку местные власти призвал премьер Михаил Мишустин, когда минувшим летом был с рабочей поездкой на Дальнем Востоке. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш рассказал подробности подводной операции.
Каждый день водолазы проводят под водой по шесть часов. Заваривают швы в корпусе, натягивают тросы, накачивают воздухом понтоны. При их помощи и предстоит поднять на поверхность 230-тонную махину.
«Так как мы работаем в порту, все сточные воды сюда стекают. Поэтому видимости практически нет. Судно представляет собой просто «ежик», утыканный тросами, мачтами, цепями, якорями», – сказал старший водолаз Евгений Максимишин.
На глубине 12 метров лежит шхуна «Ронд». На ней браконьеры ловили краба. Судно арестовали и поставили на временную стоянку у причала в Петропавловской гавани.
«1 февраля 2018 года оно затонуло. Суд обязал собственника поднять судно. Физическое лицо, на которого оно было зарегистрировано, найти не удалось. В нашей гавани было поднято уже два судна. «Снегирев» – в 2017 году и «Манерон» – в апреле 2019-го», – заявил заместитель директора корпорации развития Камчатского края Олег Сыричко.
Вся Авачинская бухта – настоящее «кладбище кораблей». По разным подсчетам, у берегов Камчатки затоплено более 80 судов – как военных, так и рыболовецких. Есть среди них даже шхуны браконьеров из азиатских и африканских стран.
«Работа предстоит большая. После изменения законодательства у нас будет субсидирование такой работы», – отметил заместитель министра транспорта Камчатского края Максим Логинов.
После окончания операции шхуну «Ронд» распилят на металлолом. А на ее месте смогут свободно парковаться яхты и небольшие катера. Для них будет оборудован специальный причал.
Подробнее в сюжете: Происшествия на воде