«Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Театр балета Бориса Эйфмана представил новый спектакль в Санкт-Петербурге. Долгожданная премьера прошла на сцене Александринского театра. Среди первых зрителей была и корреспондент «МИР 24» Ирина Мокрецова.
Билеты на премьеру Бориса Эйфмана раскупили на два месяца вперед. Спектакль ждали долго. Он должен был выйти еще в прошлом июле, но вмешалась пандемия.
«Мы Эйфмана ждем вообще всю жизнь. Потому что любой его балет – это вообще жизненное явление, которое запоминается навсегда», – указал мужчина.
«Мы приехали из Москвы, так совпало, что еще каникулы. И мы приехали специально на эту премьеру», – говорит женщина.
В центре спектакля контраст между реальной жизнью и сценой. Мольер не был счастлив в браке, молодая жена изменяла супругу. Но в театре он надевал маску самого Дон Жуана.
«История его трагичной судьбы, его личной судьбы, повлияла, вдохновила его на создание великих комедий, в которых он высмеивал и пороки общества, и себя самого и, в общем-то, вдохновлялся своей трагедией в жизни», – указал художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.
Для постановки сшили около 300 костюмов. В стиле Франции XVII века. Изменили только материалы. Настоящий камзол весил семь килограммов, балетный «похудел» до одного.
«Очень воздушные и показывают пластику именно нашего тела, а если бы это было громоздким, мы бы не могли все показать, все скрывалось бы», – сказал ведущий солист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.
За время спектакля актеры успевают переодеться 20 раз. И на это всего пара минут.
«Кто-нибудь из ребят помогает нам раздеться. Молнии, быстро все летит в стороны. Нам помогает гример, возможно, прибегает, если нет, то мы сами. Быстро трико, молнии», – рассказал артист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Евгений Грачев.
Актрисам еще сложнее надо успеть изменить и прическу.
«У моих героинь не было еще такого, чтобы каждый выход это новая прическа. Это длинные локоны, короткие локоны, распущенные волосы, успеть их собрать обратно», – указала артистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.
Это уже второе обращение Эйфмана к Мольеру. Постановка 2001-го с огромным успехом прошла на ведущих мировых сценах. Спустя 20 лет хореограф полностью изменил спектакль.
«Бориса Яковлевича прежде всего отличает очень интересные режиссерские решения. Он балетмейстер, который регулярно переделывает свои спектакли, трансформирует их, переосмысливает», – отметил народный артист России Николай Цискаридзе.
Борис Эйфман говорит, что Жан-Батист ему очень близок. У француза тоже был свой, авторский взгляд на театр. И так же, как труппе Мольера, артистам Эйфмана негде выступать. Здание, где будет располагаться театр Бориса Яковлевича, обещают построить к концу 2022 года, в год 45-летия труппы.
Подробнее в сюжете: Театр