На телеканале «МИР» в воскресенье, 16 мая, стартует сериал «Немного не в себе». Это лирическая мелодрама, снятая молодым режиссером Флюзой Фархшатовой. «Сценарий фильма мне понравился сразу, поэтому я за него и взялась», – сказала она в одном из своих интервью.
И действительно, сюжет фильма очень неожиданный. Главный герой – пилот гражданской авиации Михаил Нересов – ведет двойную жизнь. У него есть жена Людмила, с которой он прожил 20 лет, и сын Никита. Но есть и юная любовница – стюардесса Ирина. В какой-то момент красавица Ирина встречается с женой своего избранника, чтобы заявить о своих правах на него. Страсти кипят, обе женщины полны решимости бороться за Михаила. Они едут в аэропорт, однако в результате автомобильной аварии происходит невероятное: Ирина и Людмила меняются телами!
Вот что пишут о картине зрители: «Фильм потрясающий! Очень смешно, иногда грустно, а чаще всего заставляет задуматься о том, как выглядят наши поступки в глазах окружающих, даже когда они и продиктованы самыми благородными мотивами и нашим искренним желанием сделать все наилучшим образом. Отличные актеры, прекрасные детали, очень хорошая работа в целом».
Смотрите на телеканале «МИР» в воскресенье, 16 мая, в 10:10 лирическую мелодраму «Немного не в себе»
Как же исполнительницы главных ролей Евгения Добровольская и Светлана Иванова оказались «немного не в себе»?
Когда режиссер Флюза Фархшатова начинала съемки, перед ней стояла непростая задача. С одной стороны, фильм надо было снять смешной, а с другой – зрители должны были поверить в нереальную ситуацию, переселение душ. Поэтому для исполнения главных ролей ей нужны были актрисы, которые способны перевоплощаться в совсем другого персонажа и достоверно его играть. А также не бояться казаться временами смешными и нелепыми.
Режиссер Флюза Фархшатова
На роль стюардессы Ирины режиссер сразу решила пробовать молодую актрису Светлану Иванову. «Мы учились со Светой в одном вузе, я уже знала о ней, как о хорошей актрисе», – рассказывала Флюза Фархшатова в одном из своих интервью. Светлана Иванова – востребованная молодая актриса. Еще до выпуска из ВГИКа в фильмографии артистки было около десятка ролей.
С ее утонченной аристократической внешностью ей бы блистать на балах екатерининских времен. Но Светлане достались очень разноплановые роли. Дебют в большом кино состоялся в фильме «9 рота» Федора Бондарчука. А первой большой киноработой стала главная женская роль в фильме «Франц+Полина», для которой актрисе пришлось научиться говорить по-белорусски. За эту роль Светлана получила множество отечественных и международных призов на различных кинофестивалях.
Она всегда целиком вкладывалась в каждую свою роль. Так, для роли балерины в сериале «Вербное воскресенье» актрисе пришлось долго и упорно тренироваться, чтобы ее балетная выправка выглядела достоверной. После этого опыта актриса всерьез занялась йогой, чтобы всегда поддерживать себя в идеальной физической форме.
Что же касается съемок в фильме «Немного не в себе», Светлана Иванова отзывалась о них так:
«Роль мне нравится, моя героиня очень смешная, я такого еще нигде не играла. Думаю, этот фильм – об умении прощать и об умении любить. Нашим героям повезло, и их история удачно разрешилась. История получилась немного трагичной, но при этом все равно смешной. Зрителям будет интересно наблюдать за нею, может быть кто-то сможет сравнить ситуацию, в которой оказались наши герои, со своей собственной историей и взглянуть на все это в более светлом и юмористическом ключе».
Ее партнершу по фильму Евгению Добровольскую, которая сыграла жену главного героя, утвердили на роль не сразу. Вот что рассказывала об этом режиссер фильма:
«Когда я решила брать на роль Людмилы Евгению Добровольскую, меня все пугали – мол, у нее очень тяжелый характер. Но я нисколько не пожалела, что именно Евгения сыграла Людмилу. Несмотря на разницу в возрасте со своей партнершей Светой, они быстро сработались. Женя – мама четверых детей, она сама в душе ребенок и отлично ладит с молодежью».
Действительно, Народная артистка России Евгения Добровольская талантлива в любой роли – будь то «Чайка» в МХТ имени Чехова, фильм «Кризис среднего возраста» или телесериал «Королева Марго». Она сыграла более ста ролей в кино, сериалах и спектаклях. А еще за свою жизнь ей неоднократно приходилось, прямо как в сериале «Немного не в себе», примерять на себя то роль жены, то роль любовницы.
В ее личной жизни все было очень непросто: множество романов, три брака, четверо детей. Каждый раз она сама уходила из семьи. Пережив один болезненный развод, с ребенком на руках снова выходила замуж, становилась мамой, и снова с детьми уходила в никуда. «У меня есть теория: если вместе хуже, чем в одиночку, надо расходиться, – сказала актриса в одном из своих интервью. – Я ставила в отношениях точку, если ловила себя на том, что ликую, когда за мужем закрывается дверь. Признаюсь, я никогда не видела в мужчине опору, поэтому и не стремилась замуж. Это мужчины настаивали на походе в ЗАГС».
Все свои роли актриса выстраивает из опыта собственных переживаний, впечатлений и наблюдений. Именно это помогает ей создавать яркие правдивые образы, которым безоговорочно верит зритель. Четверо детей не помешали ей сделать блестящую актерскую карьеру, а житейский опыт позволяет актрисе никогда не бояться быть смешной. Она органично вписывается в любую роль.
Вот как она рассказывала о съемках сериала: «Работается комфортно: мне нравится, что атмосфера творческая, что многое меняется и придумывается в процессе. У нас молодой очень талантливый режиссер, и я пожелала бы ей удачи. Очень талантливый оператор, гримеры отличные. Основной смысл фильма в том, что молодым девушкам нужно задумываться, когда они уводят из семьи зрелого мужчину. Ведь в будущем такое может произойти и с ними. Они тоже не всегда будут молодыми и когда-нибудь муж может уйти и от них».
По словам режиссера, в финале сериала побеждает не столько любовь, сколько женская мудрость.
«Любовь в каком-то определенном возрасте и при определенном жизненном опыте – это всегда всепрощение и великодушие, а еще – огромная каждодневная работа, – говорит Флюза. – Для героини Добровольской мы делали историю любви и прощения, а для персонажа Ивановой – чистую любовь, которая со временем может превратиться невесть во что. Мне повезло с актерами: умными, способными не только органично существовать, но и придумывать что-то свое на площадке, а это всегда интересно».
Возможно, именно работа в этом сериале и его главная мысль предопределили будущее актрисы Светланы Ивановой.
Дело в том, что весной 2011 года, когда фильм «Немного не в себе» только вышел на экраны, у Светланы Ивановой завязался роман с режиссером Джаником Файзиевым. Это произошло во время съемок фильма «Август. Восьмого». Никто об их романе даже не подозревал, ведь избранник актрисы был женат на телеведущей Лине Эспли, и в том браке росла дочь София. Поэтому Светлана Иванова не хотела компрометировать своего возлюбленного.
Даже когда через год у самой Светланы родилась дочь Полина, все равно только единицы знали, кто отец девочки. Так продолжалось довольно долго, и только когда малышке было три года, пара объявила о своих отношениях публично. Это случилось на вечере, состоявшемся в рамках 37-го Московского Международного кинофестиваля. Тем не менее еще три года Джаник Файзиев официально оставался в браке с Линой Эспли, хотя уже жил со Светланой. И только когда у Светланы и Джаника родилась вторая дочь, Мира, режиссер наконец развелся со своей прежней женой и женился на Ивановой.
Интересно, что фильм «Немного не в себе» стал судьбоносным и для его режиссера Флюзы Фархшатовой. В начале съемок она узнала, что беременна, а в роддом поехала сразу после того, как были отсняты финальные сцены фильма. «Видимо, малыш чувствовал себя киноребенком, поэтому вел себя тихо и не доставлял никаких неудобств, – рассказывала впоследствии Флюза. – Отработала все девять месяцев на площадке, сняла «крайнюю» сцену и уехала в роддом. Вся съемочная группа и актеры приехали туда меня поздравлять!».
Так что можно сказать, что за эти девять месяцев Флюза Фархшатова выносила два детища – сына Урала, которому сейчас уже 10 лет, и лирическую мелодраму, которая до краев наполнена ее женской и человеческой энергетикой, мудростью и юмором.