Уральские груши и яблоки вытеснят импортные из челябинских магазинов. На это надеются местные фермеры. В регионе возрождают промышленное садоводство, несмотря на то, что территория относится к зоне рискованного земледелия, рассказывает корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.
Каждое утро агроном Иван на коне осматривает плантации: где ветер дерево повредил, а где жук завелся. Пешком такую территорию не обойти. Вот и пришлось завести лошадей. Теперь их здесь целый отряд.
«Сел на лошадь, и кругозор открывается отличный. Идешь, все видно, где надо прополоть. Вредителей всех отлично видно с коня», – пояснил агроном Иван Бражников.
Общая площадь – 250 гектаров. Занимают ее интенсивные сады – яблони, груши, сливы. Особая схема посадки и уход позволяют получать в четыре раза больше урожая. И это без всяких пестицидов. Только новейшие технологии питания и защиты.
«Мы реанимируем эту отрасль, и поэтому нам приходится не только брать новейшие технологии, но и адаптировать их под уральский регион. А это можно только практически. Например, агроткань или формирующую обрезку. Вот обратите внимание, все ветки у нас разведены в стороны», – рассказала фермер Ольга Сегаль.
«Мы срезаем поросль, чтобы освободить нагрузку и чтобы все основные силы ушли на ветви. Формируем штамб, чтобы было легче проводить работы», – рассказала агроном Анастасия Михайлова.
Выращивают здесь не только фрукты, но и ягоды. Например, челябинская малина в магазинах стоит около 130 рублей, а ягода из ЮАР больше 400. Новые уральские сорта разрабатывают ученые Свердловской селекционной станции и Челябинского НИИ садоводства.
«Это сорт «Добрый Джин», он первый нас порадует урожаем. У него очень крупные и сладкие плоды», – отметила агроном Елизавета Василенко.
В Минсельхозе подсчитали, что в год южноуральцы должны съедать 130 тысяч тонн ягод и овощей. Реальная цифра в 2,5 раза меньше. Поэтому работы еще много. Фермеры подумывают о расширении. А Иван пока собирает цветы, но не для девушек, а для своего верного скакуна.
Подробнее в сюжете: Сельское хозяйство