Встреча президентов России и США, прошедшая накануне в Женеве вторые сутки в центре внимания журналистов. Переговоры Владимира Путина и Джо Байдена продолжались около четырех часов. О деталях саммита – корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.
Все выходы к прессе Владимира Путина и Джо Байдена на протяжении всего саммита мировые СМИ не только на цитаты расхватали. Каждый жест, каждый взгляд ловили весь день напролет. Интерес беспрецедентный. Так боролись за лучшее место «под солнцем», за эксклюзивный ракурс, что чуть до драки не дошло.
«Не могут упорядочиться».
Так и не «упорядочились». Наоборот.
Президент Путин и его американский коллега за потасовкой внимательно наблюдают. Несколько минут терпеливо ждут. В итоге Путин поединок шуткой прекратил.
«Чувствую, пока вся пресса пройдет, мы посидим и разойдемся».
Ну и, конечно, кульминация саммита – пресс-конференции обоих лидеров. Путин за час ответил на два с лишним десятка вопросов. И, как всегда, не пользовался телесуфлером.
«Я в вашем распоряжении. Думаю, нет необходимости вступительные слова какие-то долгие произносить. Пожалуйста, прошу ваши вопросы».
А это выход Байдена – для сравнения. Он не с дела, а с сочувствия прессе начинает.
«Да уж, длинный день у вас сегодня выдался».
Всю свою 11-минутную вступительную речь Джо Байден читал по суфлеру.
Пресс-конференция американского президента состоялась уже после общения с прессой Владимира Путина. Там он в самом начале поделился впечатлениями о коллеге.
«Конструктивный, взвешенный человек, как я и ожидал. Очень опытный, это сразу видно. Вспоминал о семье, о чем мама с ним говорила. Это важные вещи. Они не имеют вроде прямого отношения к делу, но тем не менее», – заметил Путин.
А Джо Байден за этот день, похоже, здорово устал. Опять без конфуза не обошлось. Умудрился спутать российского президента с бывшим американским.
«Я посмотрел фрагмент пресс-конференцию президента Трампа... Путина. И он говорил о необходимости обеспечить Арктике статус свободной зоны», – говорил Байден.
Ну и, конечно, отношение к прессе. Российских и иностранных СМИ в зале пополам. Владимир Путин отвечал на вопросы журналистов, не ограничивая ни по очередности, ни по времени. Такая свобода общения в какой-то момент привела к беспорядочным выкрикам с места. И вновь с юмором реакция.
«Про что? Обман, синий туман. Сейчас песни петь начнем. Но нас не поймут ваши иностранные коллеги», – заметил Путин.
А что же американский лидер? Российские СМИ на его пресс-конференцию и вовсе просто не пустили. Да и список журналистов, и о чем речь пойдет, он сам признался, заранее согласованы.
«У меня тут передо мной список. Как обычно, ребята, они передали мне список журналистов и их имен, которым я буду предоставлять слово», – начал общение Байден.
На любой «внеплановый» вопрос Байден реагирует нервно. Журналистке CNN досталось за вопрос о Путине.
«Как это можно назвать конструктивными переговорами?» – спросила корреспондент CNN Кейтлан Коллинз.
«Если вы этого не понимаете, вы просто не тем занимаетесь», – ответил глава Белого дома.
А вот Путин в профпригодности журналистов не сомневался. Для него, похоже, и вовсе не существует неудобных вопросов.
«Владимир Владимирович, и все-таки по результатам этой встречи у вас появились какие-то новые иллюзии?» – спросил Андрей Колесников из газеты «Коммерсант».
«У меня и старых-то не было, а вы говорите про новые. Откуда вы взяли про иллюзии? Иллюзий никаких нет и быть не может», – отреагировал Путин.
Подробнее в сюжете: Россия и США