Мариинский театр представил новую постановку оперы «Тангейзер» Рихарда Вагнера. На премьере побывал корреспондент «МИР 24» Владимир Школьников.
«Тангейзер» – девятая по счету опера в вагнеровском репертуаре Мариинского театра. Премьера состоялась в 2019-м, акцент был сделан на визуальную составляющую. Теперь же постановка переехала на вторую сцену. И хотя команда постановщиков остается прежней, они обещают абсолютно другой спектакль.
От прежнего «Тангейзера» осталась только музыка. Изменились костюмы: со средневековыми нарядами теперь соседствуют современные плащи и шляпы. Сценограф создал массивные, многоуровневые декорации, а режиссер-постановщик вложил новые смыслы.
«Мы выстраивали все это как драматический спектакль. С очень подробной и серьезной проработкой образов, с нахождением характеров. Мы попытались уйти от обычных стереотипов. Например, есть стереотип Ланграфа, такого «Деда Мороза». Но изучая историю создания оперы и те легенды, по которым она была создана, там много неоднозначностей», – говорит Вячеслав Стародубцев, режиссер-постановщик.
В основе оперы лежит средневековая баллада о состязании певцов, в котором принимает участие главный герой Генрих Тангейзер. Это красивая легенда о кающемся рыцаре, раздираемом противоречиями и внутренней борьбой между земным и духовным.
«Наверное, каждый человек на земле совершает те, или иные ошибки, за которые ему грустно, стыдно, жалко. Но любой человек, который попросит сострадания, прощения, будет прощен. И мне кажется, главная идея этой оперы в том, чтобы люди знали: если они искренне раскаялись в чем-то, они будут прощены», – рассказал исполнитель роли Тангейзера Михаил Векуа.
Из нескольких вариантов партитуры в Мариинском исполняется так называемая «дрезденская редакция» (по названию города, где состоялась мировая премьера оперы).
Подробнее в сюжете: Театр
Читайте также: