Впервые в истории Олимпийских игр соревноваться будет трансгендерный спортсмен, то есть сменивший пол. Согласно закону, все по правилам. Правда, не все рады такому закону. О новой странице Олимпийского движения рассказал спортивный обозреватель «МИР 24» Дмитрий Калугин.
Она же Лорел, она же Гэвин. Сын известного новозеландского политика и бизнесмена Дика Хаббарда поедет на Олимпиаду уже как его дочь.
В отличие от героя Калягина, Лорел свою половую принадлежность не скрывала. Операцию по смене пола она делала совершенно открыто. Как женщина Хаббард стала одной из сильнейших тяжелоатлеток планеты. Выигрывала Тихоокеанские игры и становилась второй на чемпионате мира. Теперь же небезосновательно рассчитывает на Олимпийские медали.
«Выступая на соревнованиях такого уровня, не стоит отвлекаться на все, что говорят. Я не думаю, что отличаюсь от других спортсменок. Я просто делаю то, что должна», – сказала новозеландская тяжелоатлетка Лорел Хаббард.
Но отличия, на самом деле, есть. Лорел до 35 лет была мужчиной, считалась самым перспективным новозеландским тяжелоатлетом, но результатов на международном уровне не было. Карьеру, тогда еще Гэвин, завершил. Поработал в местной федерации, однако медали его манили куда больше карьерных перспектив. Операция по смене пола дала ему такую возможность.
Юридически и по всем половым признакам Хаббард – женщина. Однако формально это не так. Собственно говоря, из-за выступления в женских соревнованиях на Лорел и накинулись критики.
«Мы же не даем 21-летним спортсменам соревноваться с 10-летними. Или полностью здоровые спортсмены не выступают на Параолимпийских Играх. Так почему же мы не обращаем внимания на пол? Мужчины превосходят женщин по всем параметрам: скорости, выносливости, силе», – возмутилась представитель международного спортивного движения Катрин Дэвис.
Хаббард по-прежнему остается в мужском теле, а у него совсем другая физика. Хотя правил Международного Олимпийского комитета выступление Лорел на Олимпиаде не нарушает. В хартии четко сказано: количество гормона тестостерона в женском организме не должно превышать 10 наномоль на литр крови. Хаббард прошла терапию и снизила этот показатель до необходимых значений. Но он все равно остается в разы выше, чем у, скажем так, биологической женщины.
Допуск Лорел Хаббард на Игры серьезно подрывает авторитет олимпийского движения. Ведь, как оказалось на практике, правила работают одинаково далеко не для всех.
Показательный пример – Кастер Семеня. Южноафриканская бегунья попала под бан МОК как раз из-за повышенного тестостерона. Ей запретили выступать на спринтерских дистанциях. Якобы, у нее есть огромное преимущество перед соперницами. Хотя Кастер родилась девушкой и ею остается, соревноваться с другими представительницами прекрасного пола она не может. В отличие от 43-летней Лорел Хаббард, которая стала женщиной всего-то несколько лет назад.
Подробнее в сюжете: Мир спорта
Читайте также: