Эту картину снимали в Петербурге, Минске, Бобруйске и Бресте. Она – предыстория знаменитого «Бандитского Петербурга». Завтра в 10:10 на телеканале «МИР» – многосерийный детектив «Экспроприатор».
Вор-рецидивист по кличке Барон – тонкий ценитель искусства. Но квартиры-музеи он обворовывает не поэтому. Коренной ленинградец, Барон люто ненавидит тех, кто в блокадные годы наживался на голодающих, выменивая художественные ценности на кусок хлеба.
«Дядя, а вы мою овечку не возьмете? Она хорошая». – «Нет, деточка».
Как объяснили создатели сериала, это, по сути, предыстория легендарного «Бандитского Петербурга». Там герой по кличке Барон, у которого, кстати, есть реальный прототип, действует в пожилом возрасте. А здесь молодые годы честного вора, этакого Деточкина, который отбирает богатство у тех, кто нажил его нечестным путем. Как он сам выражается, «экспроприирует».
«Зырьте, бродяги, какого гостя дорогого нам из Питера намело. Барон собственной персоной».
Действие сериала развивается сразу в двух временных пластах. 1941-й: 13-летний Юра Алексеев из-за репрессий теряет семью. Он уходит в партизаны, а потом, как сын «врага народа», сам попадает в лагерь, где и сближается с преступным миром. А вначале 1960-х уже состоявшийся вор Юрка-Барон переезжает из Петербурга в Москву в поисках родной сестры, с которой разлучился еще в блокадном Ленинграде.
Кроме Петербурга, съемки сериала проходили в Беларуси: в Бобруйске, Минске и Бресте. Здесь создатели картины снимали натуру послевоенного времени.
«Слушай, хранитель местных традиций, иди отсюда подобру-поздорову. Слышь, традиции ему наши не нравятся, а мы тебе сейчас растолкуем».
В «Экспроприаторе» есть элементы и комедии, и детектива, выразительные штрихи в стиле Чехова и глубина Достоевского, утверждает режиссер сериала Владимир Краснопольский, снявший «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». За Бароном по пятам ходит милиция, его обожают женщины, а сам он не хочет больше оставаться уголовником и мечтает изменить свою жизнь.
Подробнее в сюжете: МИР на 18-й кнопке