Они укрощают огненную стихию с земли и воздуха. Готовы работать в самых труднодоступных местах глухой тайги. Сотрудники Авиалесоохраны принимают поздравления. Единственной в России специализированной службе по тушению природных пожаров исполнилось 90 лет. О трудовых буднях лесного спецназа узнала корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.
Из самолета прямо в пекло. Это бойцы специального назначения – парашютисты-пожарные. Их отправляют туда, куда технике не добраться – в глухую тайгу. Задачи почти как у военных: десантироваться в нужную точку, а дальше остановить врага. В данном случае это огонь.
Иван Куприянов пять лет проработал в спецназе ГРУ. Сейчас он парашютист Авиалесоохраны. Для него пройти огонь и воду – не подвиг, а ежедневный труд.
«Было такое, что накрыло дымом. Я поднимался в сопку, надышался дымом довольно-таки неплохо. И так получилось, что на следующее утро отравился, меня увозили в больницу. Лечили. И буквально через несколько дней я вернулся обратно – на пожар», – рассказал парашютист-пожарный ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов» г. Братск Иван Куприянов.
Точность приземления пожарных Авиалесоохраны во многом зависит от летчика-наблюдателя. Он определяет место их десантирования. А еще продумывает, как будут тушить огонь на земле. Таких специалистов во всем мире всего 400 человек.
Николай Ковалев – летчик-наблюдатель первого класса. В Авиалесоохрану пришел сразу после института. Борьба с огнем для него – дело жизни.
«Это работа настоящего мужчины, который может в таких экстремальных условиях работать на благо народа», – сказал заместитель начальника ФБУ «Авиалесоохрана», летчик-наблюдатель первого класса Николай Ковалев.
Город Урень, Нижегородская область. Тут взлетная полоса была на месте пятиэтажек. Отсюда 90 лет назад на тушение для авиапатрулирования лесов впервые в стране вылетел биплан. Полет длился один час 33 минуты.
«Это был аэропорт подскока, на котором группы базировались. Брал на борт группу парашютистов-пожарных и оттуда производили вылеты», – отметил старший летчик-наблюдатель Нижегородского лесопожарного центра Сергей Гурин.
Когда пожар сильный и парашютисты не могут приземлиться, в дело вступают десантники. Они спускаются по специальному шнуру. В это время вертолет зависает над тайгой на высоте 40 метров. А лесные пожарные перемещаются к очагу возгорания. Группа из 12 человек. Точность и скорость военные. На спуск у одного пожарного уходит 12 секунд.
Этих десантников на помощь Якутии перебросили из другой командировки – из Тюмени.
«Когда очень сильная задымленность, просто падаешь лицом в мох, в траву, чтобы чуть-чуть вздохнуть», – поделился инструктор ДПГ Абаканского авиаотделения парашютно-десантной пожарной службы ФБУ «Авиалесоохрана» Николай Ведерников.
За главного – инструктор Николай Ведерников. Пока он борется с огнем здесь, два его сына тушат пожар в соседнем районе.
«Как они попали сюда? Наверное, на папу глядя. Я люблю спасать. Это мое. Как-то в крови это. С первых лет как сюда устроился. Люблю природу, лес. Мне каждое дерево жалко», – добавил Николай Ведерников.
Лесные пожарные огонь тушат по-разному: вызывают искусственные осадки, роют траншеи, чтобы отрезать пламя от остального леса, где-то помогает взрывчатка.
В России свыше миллиарда гектаров леса. Это больше площади Канады. Все эти гектары находятся под защитой лесных пожарных. Специалисты – на вес золота. Их всего четыре тысячи на всю огромную Россию.
Подробнее в сюжете: Лесной пожар в Геленджике
Читайте также: