Протест на экране. Четыре грузинских оппозиционных телеканала на сутки прекратили вещание. Среди них и «Пирвели», оператор которого Александр Лашкарава скончался через несколько дней после получения тяжелых травм. Это произошло во время беспорядков на проспекте Руставели. Отключение вещания – продолжение протестов представителей СМИ, требующих отставки премьер-министра. За ситуацией следит корреспондент телеканала «МИР 24» Михаил Робакидзе.
Вместо информационных выпусков, ток-шоу, сериалов и развлекательных программ – черный экран и бегущая строка. Список журналистов и операторов, пострадавших во время беспорядков на проспекте Руставели. Представители СМИ требуют отставки премьер-министра Ираклия Гарибашвили и руководителей силовых структур.
«Прошу прощения, но члены правительства не имеют права стоять на этой трибуне. Морального права. Власть не защитила журналистов от бойни. Мы потеряли друга Александра Лашкараву», – заявил журналист Георгий Кикабидзе.
Перформанс журналистов стал полной неожиданностью для заместителя министра здравоохранения. После завершения заседания оперативного штаба по коронавирусу, она собиралась начать пресс-конференцию, но COVID-19 отошел на второй план. Протест прессы изменил ход брифинга.
«Я всегда боялась, чтобы мой сын не пристрастился к наркотикам. А сейчас из него хотят сделать наркомана. За что? Он же всю жизнь работал, никогда не было свободного времени на такие развлечения», – возмутилась мать Александра Лашкаравы Тинатин Кахидзе.
Премьер-министр поручил силовым структурам в кратчайшие сроки задержать всех, кто устроил побоище в центре Тбилиси.
«Проведение марша секс-меньшинств не могло не вызвать недовольства со стороны сил, которые придерживаются патриотических и религиозных принципов. Мы это знали и предупреждали организаторов. Полиция была мобилизована и готовилась не допустить во время шествия беспорядков. Предстоит выяснить – что стало причиной нападения на журналистов», – сообщил премьер- министр Грузии Ираклий Гарибашвили.
Пока МВД удалось задержать более двадцати человек по обвинению в нападении на журналистов. Это вдвое меньше, чем пострадавших представителей СМИ. В то время, как на кадрах, снятых в нерадужный понедельник, агрессию в отношении журналистов проявляют гораздо больше молодых людей.