Убрать всех бродяг с улиц. Вице-премьер Татьяна Голикова поручила проработать меры помощи бездомным: всех граждан без определенного места жительства внести в реестр, помочь с жильем и начать оказывать медпомощь, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.
История Александра больше похожа на кино, чем на реальность. 30 лет отдал разведке. Был летчиком. Счастливая семья – жена, дочь. Дальше – пенсия, авария, больница. Как рассказывает сам Александр, жена за это время продала их квартиру и похоронила его.
Дочь уехала за границу и о положении отца не знает. Александр сначала жил на улице. Сейчас его, как и многих бродяг, приютили в центре социальной адаптации имени Глинки.
Это место знают почти все московские бродяги. Здесь можно принять горячий душ, получить чистую одежду, остаться на ночлег, но пить нельзя. Здесь помогают восстановить утраченные документы и найти работу.
«Это весь спектр услуг – разные вакансии. Начиная от грузчика, рабочего до человека, который может трудоустроиться в офис, имея высшее образование, опыт», – рассказала директор ГКУ ЦСА им. Е. П. Глинки Ольга Павличева.
В этот центр многие приходят сами – окончательно решив подняться со дна. Часть бездомных сюда доставляет социальный патруль.
«Ищем людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию: кто отстал от поездов, кого обокрали, кто просто запил. И пытаемся из этого болота людей вытащить. Многие из этих людей на себе поставили крест. И доказать, что они еще кому-то нужны в этой жизни, в обществе они не лишние, вот, наверно, это самое тяжелое», – поделился сотрудник мобильной службы «Социальный паруль» Михаил Иванников.
Жилище многих бездомных летом выглядит вот так: импровизированная палатка в тени деревьев, здесь же сушится одежда. Рядом стирка и кухня. Тут же бытовые отходы. Спят бездомные в окружении всего этого.
У одних бродяжничество и алкоголизм буквально в крови, другим просто лень менять свой образ жизни. Но есть те, кто действительно готов меняться. Михаил из Курска – в прошлом бродяга и алкоголик. Неравнодушные люди помогли подняться. Теперь у него есть дом и работа. Даже волонтером стал.
«Сам стремлюсь к этому – помогать. Я объясняю им, да, как нужно делать, как поступать в этой ситуации», – рассказал Михаил Долженков.
В доме трудолюбия «Ной» у всех бродяг есть дело жизни: они изготавливают деревянные игрушки, пишут картины. Александр плетет ковры. Его история как у тысячи таких же – сидел в тюрьме за воровство. Вышел – идти было некуда.
«Надоело бродить. Тоже ночевал, где придется. А тут нормально: и покормят, и спать уложат. А так я и на стройки ездил работать – куда пошлют. Но сейчас то нет, я пока не работаю – сердечко прихватило», – рассказал Александр.
Мечта Александра – свое жилье. И она вполне может сбыться. В правительстве задумались о таких, как он. Вице-премьер Татьяна Голикова поручила создать реестр бездомных и проработать вопрос о возможности ставить их в очередь на социальный найм жилья. Благотворители, годами бившиеся за подобные инициативы, рады, но говорят, тут надо действовать избирательно.
«Люди, которые оказались без дома в результате стихийных бедствий, какие-то переселенцы – это одна категория людей. Если человек оказался на улице в силу того, что он алкоголик – это совершенно другое. Если человеку с алкозависимостью дать жилье, там будет притон. Надо смотреть причины, почему человек оказался», – рассказал учредитель сети приютов для бездомных людей дома трудолюбия «Ной» Эмиль Сосенский.
Это и предстоит сделать. Голикова также поручила обеспечить людей без постоянного места жительства медицинской помощью.
Читайте также: