В Балтийском море завершили сварку последней трубы «Северного потока – 2». После этого ее погрузят на дно перед стыковкой двух секций газопровода. Одна идет от берега Германии, другая тянется из вод Дании, передает корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.
200 858 – это цифровой код успеха проекта «Северный поток – 2». Последняя труба с таким номером сварена и опущена на дно Балтики. Следующий шаг – стыковка немецкой и датской секций газопровода и пусконаладочные работы по второй нитке.
Чего только не было на финальной стадии строительства. Апрель. Полпятого утра. Видео с камеры наблюдения российского судна «Владислав Стрижов». Польский рыболовецкий траулер идет на таран. Прямо за ледоколом – трубоукладчик: баржа с говорящим названием «Фортуна». Ей опять повезло. На этот раз «Стрижов» принял удар на себя.
Это далеко не единственная провокация. В зоне безопасности появлялись то противолодочные самолеты НАТО, то боевые корабли. В опасной близости от «Фортуны» всплывала подлодка. Никто так и не признался, чья. Но военные эксперты ее контур опознали быстро. Похожа на субмарину «Коббен». Дизель-электрическая подлодка стоит на вооружении во флоте польском.
«Северный поток-2» начали строить в 2018-м. И сразу санкции со стороны Соединенных Штатов. В 2019-м они коснулись подрядчиков – владельцев судов трубоукладчиков, год спустя – страховых компаний, в 2021 году – заказчиков проекта – покупателей газа в Старом Свете, которым проект выгоден: Германии, Франции, Австрии, Великобритании. Для них новый «Северный поток» не только возможность выбирать транзит через Украину или Балтию, но и удвоить объём поставок. Мощность нового газопровода – 55 миллиардов кубометров в год.
Протяженность «Северного потока-2» по Балтике – 1232 километра. Из них от Финского залива по российской территории – чуть больше сотни. Дальше на пути исключительные экономические зоны Финляндии, потом Швеции и Дании, и вот он, наконец, берег немецкий. Прибрежный город Лубмин недалеко от Грайсвальда.
Америка против, потому что хочет «кормить» экономику Евросоюза своим сжиженным сланцевым газом. Но он дороже. А европейцы не хотят, чтобы старший заокеанский брат залезал им в карман. Поэтому «Северному потоку – 2» быть. Но Вашингтон обещает Москве страшные санкции, если та будет использовать экспорт энергоресурсов как инструмент влияния на европейские государства. Руководство России не раз и не два говорило: газопровод – чисто экономический проект.
Читайте также: