В Туркменистане выбрали лучших рукодельниц среди школьниц. На конкурсе в Ашхабаде девушки вязали носки, шапки, ткали ковры, делали накидки. Все изделия были расшиты национальным узором, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.
Каждая строчка – это ювелирная работа. Айлара Ягшыева вышивает узоры на туркменском национальном головном уборе. Это тахья. Говорит, у каждого рисунка есть имя.
«Например, на моем головном уборе есть узор «тегбент», узоры не только на головных уборах бывают, но и на сумках, на туфлях,на платках, на одежде, на рубашке – они есть везде. Они очень красивые, и эти узоры появились в давние времена», – рассказала восьмиклассница Айлара Ягшыева.
А Марям Каирова вяжет. Абсолютно все: носки, чешки, шапки. Выработала свою технику. На каждую работу выделяет определенное количество клубков шерсти.
Им еще нет восемнадцати, они живут с родителям, но уже все умеют. Юные рукодельницы даже делают ковры. Сюда, на конкурс мастериц, приехали самые талантливые школьницы Ашхабада. В финал вышли 20 девушек.
«Я была приятно удивлена мастерством некоторых девочек в нашем таком тонком искусстве, как вышивание и вязание. Мы очень рады и гордимся, что наследие, оставленное нам от наших бабушек и прабабушек, не потеряло ценность, а наоборот все более совершенствуется, не теряя свою национальность», – сказала член жюри Оразджемал Гельдиева.
Неподалеку – манекены в национальным нарядах. Костюмы расшиты цветными и золотыми нитями. Сложные узоры. Это как ориентир для юных рукодельниц – то, чему стоить скорее научиться.
«Ювелирное искусство туркменского народа является составной частью народной национальной культуры. Туркменские украшения своеобразны и неповторимы. Подобного нет ни у одного народа мира, они поражают своей стилистикой формы и тонким художественным вкусом», – отметила школьный учитель Дженнет Чарыева.
Члены жюри выбрали победительниц. Девушек наградили. Одно из первых мест заняла Мариам Каирова. Но этот конкурс – не только признание юных рукодельниц, но и мотивация для других туркменских девушек.