21:59 26/10/2021

Домой, в Африку: львенок Симба и леопард Ева улетели из Челябинска в Танзанию

Фото: Фаттахов Наиль © ТАСС

Спецрейсом из Челябинска в Танзанию отправились львенок и леопард. Животным, спасенным от живодеров, предстоит реабилитация в естественной среде. Как африканских хищников готовили к перелету, рассказала корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова.

Обслуживание как у VIP-пассажиров. Льва и леопарда – как знаменитостей – провожают в аэропорту десятки журналистов. Этот полосатый рейс в Африку – уникальное событие. Отправить диких животных на их историческую родину российским зоозащитникам удалось впервые.

Позади год бюрократических проволочек. Чтобы животные легче перенесли полет, им ввели седативные препараты. И посадили на диету.

«Они, к сожалению, немножко не понимают, почему их уже сутки не кормят. Время завтрака, время ужина – все остальные животные в приюте кормятся, мимо них тележки с мясом проходят, а их не кормят. Но придется потерпеть, потому что это делается для них – с полным желудком не рекомендовано садиться в самолет», – сказал зоозащитник, ветеринар Карен Даллакян.

Пушистых путешественников ждут в национальном парке Килиманджаро. Там у животных будут личные угодья: два гектара у льва и один – у леопарда.

«У нас для Симбы и Евы есть специальные бассейны, где они могут купаться, есть специальные платформы, по которым они могут лазить, есть комнаты, где они будут содержаться на карантине первое время», – отметил директор реабилитационного центра в Танзании Александр Андрейчук.

За их судьбой наблюдала вся страна. В марте 2020-го львенка Симбу привезли в Челябинск из Дагестана. Живодеры сломали ему задние лапы ради пляжных снимков, потом содержали в сарае в невыносимых условиях и едва кормили – в животе тряпки да целлофан.

После серии операций Симба пошел на поправку. Заново научился ходить и играть. За 1,5 года Симба невероятно вырос, появилась грива. И оставаться в приюте у ветеринара стало уже невозможно.

Еще одного воспитанника челябинского приюта – леопардиху Еву – Карен Даллакян забрал из передвижного зверинца в трехдневном возрасте. От нее отказалась мать. А сегодня Еве уже два года.

Зоозащитники уверены: несмотря на тяжелые испытания, животные смогут жить на воле. Первое время – под присмотром людей.