В приграничном лагере на белорусско-польской границе сегодня открылся мобильный пресс-центр. Он оборудован всем необходимым для работы журналистов. Подробнее –корреспондент «МИР 24» Ирина Мартьянова.
Сегодня в лагере беженцев начала работать баня. Также поступила новая партия гуманитарной помощи. Стало проще работать и журналистам. В условиях холодной погоды станет легче отправлять видео «на базу».
Пресс-центр – это такая большая машина на колесах. Работать здесь смогут одновременно до восьми человек. При необходимости число мест можно увеличить. Журналистам обещают очень быстрый интернет. Мобильный пункт расположился рядом с логистическим центром, это еще один его плюс.
Сегодня в лагере начал работу передвижной пресс-центр. Теперь работа журналистов в условиях холодной погоды станет более комфортной. До этого приходилось работать, что называется, в полевых условиях.
«Ситуация по-прежнему остается в поле зрения белорусских и зарубежных медиа. Выдано 87 аккредитаций 36 зарубежным медиа. Еще 40 человек имеют постоянную аккредитацию для работы на территории Беларуси», – рассказал первый заместитель министра информации Беларуси Андрей Кунцевич.
Интернет – это связь беженцев с родственниками, рассказывает Диар. Он здесь без семьи. Брат потерялся где-то в Литве, на связь не выходит. Парень жалуется на еврочиновников, которые зачастили в лагерь, но при этом не торопятся принять решения по созданию гуманитарного коридора.
«Они ездят и ездят, а помощи от них мы не видим никакой. Мы задаем им вопросы, но ответов не получаем. А еще у меня есть личная беда: мой брат сейчас застрял в Литве. Полиция не дает ему вернуться сюда, в Беларусь. Это все, что я знаю о нем. У брата нет интернета, у меня нет связи с ним. Я очень боюсь за него», – указал беженец из Ирака Диар.
Непростая ситуация и на транспортных коридорах Беларуси и ЕС. Там скопилась очередь из большегрузов, порядка трех тысяч фур. А это уже срывы сроков по доставке грузов: люди рискуют остаться без новогодних подарков.
Своеобразным подарком беженцам сегодня станут банные процедуры. Стоит ли говорить, как этого ждут люди, которым вот уже две недели приходится умываться на улице.
Подробнее в сюжете: Беженцы в Европе
Читайте также: