Еще один скандал в Британском королевстве, на этот раз в Букингемском дворце. Королева Елизавета II лишила всех воинских званий и титулов принца Эндрю, своего сына, передает политический обозреватель телеканала «МИР 24» Роман Никифоров.
«Целуй невесту!» – это русское «Горько!» на британский лад. В 1986 году принц Эндрю женится на Саре Фергюсон. Получает свадебный подарок от мамы – титул Его Королевского Высочества герцога Йоркского. Пышные торжества, все как в сказке.
Сара рожает супругу двух дочерей. Но в отличие от сказочных принцев реальный Эндрю небогат, для «красивой жизни» нужны мужчины более состоятельные. Такие как техасский нефтяной магнат Стиви Уайтт, а потом еще один янки – финансист Джон Брайан.
Похождения благородной дамы попадают на первые страницы таблоидов, и через 10 лет брак распадается. После чего Эндрю пускается во все тяжкие. По крайней мере, так утверждает американо-австралийская правозащитница Вирджиния Джуффре.
«Это было самое страшное время в моей жизни. Меня изнасиловал представитель королевской семьи. Он не был груб или что-то в этом роде. Потом он просто встал, что-то сказал и ушел. Я осталась в постели, испуганная и пристыженная», – рассказала Джуффре.
О том, как принц вежливо насиловал, причем трижды, в трех разных городах, Вирджиния вспоминает 20 лет спустя. Тогда ей было 17, несовершеннолетняя, одна из десятков девушек в гареме Джеффри Эпштейна, американского миллиардера и сутенера. VIP-клиенты его VIP-борделя за любовные утехи не платили. Но взамен Эпштейн приобретал вес и влияние. На кадрах, снятых в его особняке, человек, похожий на принца, провожает гостью. Девушки на невольниц не похожи. Что подтверждает и бывший парень Вирджинии.
«Она говорила мне до этого, что она должна встретиться с ним, с Джеффри Эпштейном. И уже потом, когда они были в путешествии, она говорила мне, что знает, чего они от нее хотят», – рассказал Тони Фигероа.
Пообщавшись с Джеффри и его друзьями несколько лет, ночная бабочка так и не стала светской львицей и пошла в правозащитники. Дело оказалось прибыльным. Тот же Эпштейн заплатил Вирджинии полмиллиона долларов отступных. Правда, со всеми договориться миллиардер не сумел – отправился в тюрьму, где, по официальной версии, совершил самоубийство. Но Вирджиния на этом не успокоилась. Следующая цель – принц.
«Он был весь в поту, и его пот был на мне».
«Есть небольшая проблема с потом. Потому что у меня есть специфические медицинские проблемы, и я просто не мог потеть», – заявил герцог Йоркский.
Это интервью ВВС Эндрю дает в 2019 году. Его спрашивают про главную улику – фотографию, на которой он в расцвете сил приобнимает юную Вирджинию.
«Я не помню, чтобы я встречался с ней. Я не помню, чтобы эта фотография когда-то делалась. Я могу сказать вам последовательно, что у нас никогда не было сексуального контакта», – утверждал принц.
К этому моменту репутация Эндрю подмочена. Британская пресса уже не называет его любимым сыном королевы, в ходу другие титулы: Пати Принц, то есть принц вечеринок. Или даже Рэнди Энди – похотливый Энди.
«Я не знаю, почему я получил такой титул. Я никогда особо не тусовался».
Королевский отпрыск пытается замять скандал. Но против герцога Йоркского суд Нью-Йоркский, окружной. Америка снова не дает Эндрю расслабиться: процесс по иску Вирджинии назначен на осень. Иск гражданский, это не уголовное дело. Но королева немедленно реагирует.
«С одобрения и согласия Королевы воинские звания и права королевского патронажа герцога Йоркского возвращены Королеве».
А ведь принц Эндрю отдал флотской авиации 22 года. Прошел путь от мичмана до вице-адмирала. Участвовал в Фолклендской войне против Аргентины за далекие острова у берегов Южной Америки. Но сегодня братья по оружию не поддерживают, они страдают морально. Пишут коллективные письма в Букингемский дворец.
«Я думаю, что военнослужащим очень неловко и неудобно произносить тосты и отдавать дань уважения любому, кто находится на почетном посту и не соответствует высоким стандартам, которых ожидают от наших вооруженных сил в XXI веке», – заявил полковник Руперт Вилох.
Хорошая новость для Эндрю: вице-адмиралом он все же остается. Плохая: погоны полковника отбирают, причем все. И в престижной Гренадерской гвардии, и в королевских полках Шотландии, Ирландии, а также королевских уланов и горных стрелков. Он больше не является почетным командиром Военно-воздушных сил флота, Йоркширского полка, корпуса школы стрелкового оружия. Лишается звания коммодора авиации Королевских ВВС.
Теперь Эндрю не только полковник ненастоящий, но и Его Королевское Высочество только для своих. Титул-то остается, да вот упоминать о нем нельзя. Герцог Йоркский – просто герцог – уже не представляет британскую корону в сотне престижных организаций вроде гольф- и яхт-клубов, благотворительных фондов, медицинских и научных учреждений.
«Мы все делаем выводы о поведении Эндрю, но на самом деле мы не знаем, виновен он по предъявленному обвинению или нет», – резонно замечает королевский историк Пэнни Джунор.
Последний раз члены королевской семьи попадали под суд в 2002-м. Собака принцессы Анны покусала двух детей в Виндзорском парке. Пса отправили на курсы по дрессировке, а старшая дочь Елизаветы Второй выплатила штраф в 500 фунтов. С расходами среднего сына не сравнить.
«На процесс в Нью-Йорке он уже потратил порядка 8 млн долларов. Непонятно, откуда эти деньги берутся. Ну, то есть понятно, это часть королевских заначек», – сказал автор телеграмм-канала Westminster Василий Егоров.
Если Эндрю проиграет дело, то придется заплатить еще до 10 миллионов. При этом в процессе он участвует как частное лицо – никакой поддержки от двора. Так что поправить финансовое положение может разве что чудо.
«Принц Эндрю формально даже сейчас, после всех скандалов, еще имеет некие права на престол. По линии престолонаследия он где-то десятый-двенадцатый», – отметил Василий Егоров.
Секс-скандалы в королевской семье – традиция. Когда-то и покойного отца Эндрю – принца Филиппа обвиняли в интрижках на стороне и безудержном веселье на закрытых вечеринках. Но доказательств не было, и Филипп хранил гордое молчание. Сегодня так не получится. Никаких доказательств уже и не нужно. Для обвинения достаточно простого воспоминания – реального или вымышленного.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе