Семь часов в открытом космосе. Члены российского экипажа Антон Шкаплеров и Петр Дубров покинули МКС для установки аппаратуры нового модуля «Причал». Его подготовили к стыковкам кораблей – наладили камеру, проложили телевизионный кабель и установили антенну. Корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков рассказал о космической миссии.
Так выглядит закат на Международной космической станции. Пока космонавты работают в открытом космосе, солнце, в общей сложности, взошло и село 10 раз.
За пределами станции Антон Шкаплеров и Петр Дубров провели около семи часов. За это время космонавты подключили внешние коммуникации на новом российском модуле «Причал».
В конце ноября «Причал» на орбиту вывела ракета-носитель «Союз». Он успешно пристыковался к Международной космической станции, однако часть инженерных систем конструкторы размещают на внешней обшивке. Настраивать «Причал», как и другие новые модули, нужно извне.
«Нам надо его подключить. После станции «Мир» стараются, чтобы коммуникации при возможности проходили снаружи, а не через межмодульное пространство. Всегда есть кабельные системы, которые надо запитать», – объяснил космонавт Сергей Рязанский.
Для Петра Дуброва это дебютный полет в космос – на станции он девять месяцев. Антон Шкаплеров полетел в четвертый раз. Общий стаж на орбите – 530 суток. В «Роскосмосе» шутят: самый результативный космонавт по праздникам. Четыре раза Новый год Антон Шкаплеров встречал на МКС.
«Каждое движение в скафандре тяжелое. Даже, чтобы сжать перчатку, требуется приличное усилие на сжатие. Многие космонавты сравнивают выход в открытый космос с тем, чтобы пробежать марафон. Они теряют до нескольких килограммов», – отметил популяризатор космоса Михаил Котов.
График плотный: подключить питание, установить поручни для передвижения за пределами станции, наладить телевизионную связь для автоматической системы «Курс», а также установить так называемые мишени.
«Мишени необходимы для того, чтобы с одной стороны была возможность в ручном режиме стыковаться кораблям, с другой – для контроля стыковки. Автоматика, как правило, контролируется через визуальную картинку либо членом экипажа, либо Центром управления полетами. Для того чтобы определить корректность стыковки, существуют мишени для контроля стыковки», – рассказал космонавт Андрей Борисенко.
Модуль «Причал», по сути, космическая пристань. В дальнейшем он будет принимать грузовые и пилотируемые корабли, которые Россия отправляет в космос. И не только на МКС. Первым к «Причалу» – в 2025-м году – направится «Научно-энергетический модуль», который после завершения миссии Международной космической станции станет базовым уже для национальной российской орбитальной станции.
Подробнее в сюжете: МКС
Читайте также: