Иногда они возвращаются. Спустя четверть века квартет ямайских бобслеистов вновь выступит на Олимпийских играх, передает «МИР 24».
Перед началом тренировки ребята исполняют ритуальный танец, который помогает им представить себя на ледяном желобе. Жителей солнечной Ямайки вообще трудно испугать проблемами. Например, в прошлом году из-за пандемии они едва не расстались со своей олимпийской мечтой. Заниматься приходилось на заднем дворе дома. Вместо гирь использовали ведра с цементом, а боб заменили подержанным автомобилем. А еще команде нужно было где-то найти 60 тысяч долларов на оплату услуг тренера. Их старания не прошли даром, ямайцы едут в Пекин.
«Это потрясающе. Это кажется нереальным. Для нас большая честь выступить на Олимпийских играх. Мы попытаемся вдохновить следующее поколение ямайских спортсменов на такие же безумные поступки», – отметил ямайский бобслеист Эшли Уотсон.
Эта сказка началась в конце 80-х. Два американских энтузиаста Джордж Фитч и Уильям Махони увидели ямайские соревнования по спуску с горы на деревянных машинках, где один разгонял, а второй рулил. Собрав команду из атлетичных ребят, они за пару месяцев смогли не просто их научить пилотировать боб, а пройти отбор на Игры в Калгари. К финишу та четверка дошла по желобу, но болельщики полюбили эту сборную. История даже легла в основу сюжета фильма «Крутые виражи».
«Это была сумасшедшая история. Когда меня узнавали на улице, то кричали: «Ямайка! Ямайка!» Для людей эти парни стали настоящими героями», – рассказал актер Леон Робинсон.
Ямайка вообще творит спортивные чудеса в зимних дисциплинах. К пекинской Олимпиаде готовится и первый карибский горнолыжник.
Бенджамин Александер променял успешную карьеру диджея на сомнительную спортивную. Крупнейшие площадки Гонконга, Монако и США теперь в прошлом, впереди горные склоны Китая. За олимпийской путевкой Бенджамин гонялся по всей Европе. А заниматься горными лыжами Александер начал довольно поздно, ведь никто в его семье даже не держал лыжи в руках. Его девиз совпадает с олимпийским: «Главное не победа, а участие».
Подробнее в сюжете: Олимпиада в Париже