19:14 20/02/2022

В бой идут старики: «омикрон» – убийца долголетия

Фото: angellodeco © Shutterstock/FOTODOM

Много разговоров о том, что «омикрон» бьет по молодым, но пожилые как болели, так и болеют. Коронавирус добрался до королевской семьи. В Великобритании на прошлой неделе положительный тест получил 73-летний принц Чарльз, а сегодня – 95-летняя Елизавета II. Как сообщили в Букингемском дворце, болезнь у королевы протекает в легкой форме с небольшими симптомами ОРВИ. Среди российских пенсионеров сейчас максимальный рост заболеваемости. Как новый штамм крадет у них оставшиеся годы, в материале обозревателя «МИР 24» Анны Деркач.

О своем хобби Ганахат Гаджиев говорит теперь только в прошедшем времени. И дело не в том, что ему 82 – Азербайджан один из лидеров СНГ по количеству долгожителей. А в том, что последние силы у старца отобрал COVID-19.

«После болезни я как будто постарел лет на 20. До этого я не чувствовал свой возраст, мне всегда как будто было 40. Я знал, что, если что-то захочу и поставлю себе цель, я справлюсь с этим. А сейчас уже не могу. И голова кружится, и руки подводят», – посетовал Ганахат Гаджиев.

В муниципальном реабилитационном центре Кишинева с похожей историей каждый второй. С началом пандемии здравницу неофициально переименовали в постковидный санаторий. Большинство пациентов здесь 65 плюс.

«Кое-что, конечно, COVID-19 отнимает. Память, к примеру. Хотелось бы, чтобы была как раньше», – сказал пациент реабилитационного центра Николай Антонюк.

«Месяц болел. Пострадали все органы: почки, желудок. Тот, кто не прошел через это, не поймет», – поделился пациент реабилитационного центра Михай Разванц.

«У всех пациентов обостряются старые проблемы со здоровьем. Можно сказать, что старики становятся старше, а молодые заболевают старческими заболеваниями. Стареют быстрее», – сказала медсестра отделения реабилитации Анжела Жимбей.

Элина Джиоева – одна из тех, у кого так называемое возрастное заболевание. Преуспевающему адвокату нет и 40, а налицо уже очаговая алопеция.

«Очень активно волосы выпадали. Ранее, когда я общалась с пациентами, которые перенесли коронавирусную инфекцию, некоторые женщины жаловались, что практически лысыми становились», – отметила пациентка Элина Джиоева.

Ученые объяснили: за 10 дней болезни зараженный организм испытывает такие же нагрузки, как за 10 лет жизни. Чем старше пациент, тем сильнее атака вируса. Это связано с возрастным иммунодефицитом. Т-лимфоциты, или киллеры, которые в организме отвечают за уничтожение зараженных клеток, с годами утрачивают способность убивать.

«Напоминает этот процесс укус кобры. Т-лимфоцит подходит к поверхности зараженной клетки и впрыскивает в нее определенный фермент, который является клеточным ядом. С возрастом Т-лимфоциты теряют способность производить достаточное количество вот этого фермента», – объяснил иммунолог Владимир Болибок.

Противопоказания для вакцинации от коронавируса
Слабые Т-киллеры не в силах купировать болезнь на начальной стадии, она быстро переходит в тяжелое состояние. Сатурация падает, клеткам не хватает кислорода. Пожилые пациенты испытывают адские мучения.

«Гипоксия – тяжелейшая смерть. Вы представляете, что такое умереть от удушья? Когда у тебя на шее петля, и она с каждым часом сжимается все сильнее, сильнее и сильнее», – сказал патологоанатом Юрий Щукин.

По словам ученых, осложнения при коронавирусе – не что иное, как гиперактивная работа иммунной системы. Она старается уничтожить вирус любой ценой. Возникает обширное воспаление, которое изнашивает организм. Многократные исследования доказали: у вакцинированных людей в абсолютном большинстве не бывает тяжелых осложнений при ковиде. Что еще раз доказывает: прививка работает против старения.

Постковидная реабилитация – по сути, комплекс омолаживающих процедур, направленных на восстановление утраченных функций организма. Солевая комната помогает легче дышать, гидротерапия увеличивает количество капилляров, а пиявки защищают от тромбоза.

«После коронавирусной инфекции склонности есть к тромбообразованию. Поэтому пациенты считают, что гирудотерапия им как-то в этом поможет. Но на самом деле, да, это помогает», – объяснила врач-терапевт санатория «Сосновый бор» Елизавета Супрончик.

Пара недель в санатории, а по ощущениям минус 5-10 лет. Обратимость ковидного старения подтвердила на днях и 101-летняя блокадница. Пожилая пациентка прошла реанимацию, интенсивную терапию и выписалась из Боткинской больницы с отрицательным тестом на COVID-19. В бою с коварным вирусом она вышла, а точнее, выехала абсолютным победителем.