В Бишкекском зоопарке пополнение – на свет появился детеныш яванской макаки. Маму малыша во время родов спасти не удалось и теперь его выхаживает сотрудник зоопарка, рассказывает корреспондент «МИР 24» Аида Аматбекова.
Имени у новорожденной макаки пока нет, поэтому Анатолий называет ее Обезьянкой. Сотрудник реабилитационного зоопарка стал по совместительству и опекуном для малыша. Мама Обезьянки не выжила после родов, и Анатолий забрал детеныша домой.
«Он должен находиться только с одним человеком. Первая ночь была очень сложная для меня и для него. Потому что непонятно, как его воспитывать. Такое маленькое, хрупкое создание, что с ним вообще делать», – делится сотрудник реабилитационного зоопарка Анатолий Роменский.
Анатолий кормит малыша из пипетки по графику, носит на руках, чтобы тот чувствовал тепло и заботу. Руководству зоопарка пришлось отправить сотрудника в декретный отпуск. Сейчас детенышу чуть больше двух недель. Окончательно окрепнет он только к двум месяцам.
«Кормлю его днем каждые два часа, а ночью каждые два с половиной. Ставлю таймер, просыпаюсь, включаю чайник, разогреваю пищу, остужаю, бужу его, кормлю, делаю массаж, укачиваю. И через два часа все повторяется», – рассказывает Анатолий.
После трапезы идут массажные процедуры, они нужны для хорошего пищеварения. Все, как у людей. Недавно Анатолию пришлось взять под опеку еще одно животное. Новорожденный бельчонок выпал из дупла и теперь тоже живет дома у Анатолия.
«Обезьянка ревнует. Как видит бельчонка, может ему по голове пройтись. Белки первые недели не держат тепло, поэтому им нужно класть грелку. Вот такое маленькое создание», – отмечает мужчина.
Прогулки с малышами тоже по графику. Анатолий выгуливает их в кенгуру – специальной сумке для младенцев. После двух месяцев такого домашнего воспитания детенышей начнут приучать к жизни в вольерах зоопарка.
В реабилитационном зоопарке сейчас более 80 диких животных. У каждого из них когда-то был хозяин. Но по разным причинам от них отказались. К дикой природе эти животные не приспособлены. Если бы не инициатива зооактивистов организовать реабилитационный центр, звери погибли бы. Но как долго просуществует зоопарк неизвестно. Добровольных пожертвований едва хватает.
«Все так дорого, мы не справляемся. Зиму мы кое-как протянули своими силами, не объявляли сбор. Сейчас наши силы на исходе. По кормам мы всегда будем рады помощи», – отметил директор бишкекского реабилитационного зоопарка Влад Шевченко.
Большинство животных любят ласку и внимание. Но некоторые особи с характером. Так, у ламы Арнольда после двух дублей сдали нервы – милейшее животное плюнуло в корреспондента.
Подробнее в сюжете: Зверье мое
Читайте также: