Ровно 75 лет назад на экраны вышел фильм «Весна». Музыкальную комедию с элементами научной фантастики с Любовью Орловой в главной роли сразу же полюбили зрители, картина разошлась на цитаты. А за оригинальный сюжет и режиссуру Григорий Александров был удостоен престижной международной премии, передает корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.
«Журчат ручьи, слепят лучи…» Эти строчки вслед за героиней Любови Орловой хором запела вся страна. Музыка Исаака Дунаевского дала людям, то, что им так было нужно в послевоенные годы – надежду.
Афиши висели возле каждого кинотеатра страны, где показывали картину. Одни – с изображением Орловой, другие – с изображением Черкасова. Оба исполнителя главных ролей к моменту выхода картины уже были звездами, поэтому «Весну» хотели посмотреть все.
Любовь Орлова играет сразу обеих героинь. Сложнейший для того времени прием. На одной пленке сначала она снимается в правой части кадра, а левая сторона объектива закрывается. Затем наоборот. Магию кино создатели раскрывают лишь в конце, когда обе героини делают шаг навстречу друг к другу и как бы проваливаются в центр кадра.
«Тут интересен один момент. На «Весне» Александров работал с другим оператором. Если классические фильмы он снимал с Владимиром Нильсоном, то «Весна» снята с Юрием Екельчиком. Это большой оператор. И это принципиально другой язык. Это стремление к долгому кадру, к долгой панораме», – рассказал научный сотрудник Музея кино Кирилл Власкин.
Не меньше восторга у зрителей «Весны» от мастеров комедийного жанра: Фаины Раневской и Ростислава Плятта. Фразы их героев сразу же уходят в народ. Эти цитаты на устах и сегодня – 75 лет спустя.
Тандем Орловой и Александрова был не только творческим. Актриса и режиссер прожили в браке 42 года. На фотографиях выглядели голливудской парой, Голливуд делали и на съемочной площадке, за что бы ни брались : «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», и, конечно, «Весна».
«Фильм планировалась назвать «Звезда экрана». Он был закончен 20 июня 41-го года, то есть за два дня до начала Великой Отечественной войны. Через два года после войны фильм выходит на экраны, и тогда уже новое название оказывается как нельзя кстати, потому что людям хотелось настоящей весны – светлой, беспечной, какой-то легкости. Получается, фильм идеально вписался в контекст того времени, в которое его изначально не планировалось», – рассказала киновед, сотрудник Музея кино Алиса Мамедова.
Оценили «Весну» и в Европе: в 1947 году на Венецианском кинофестивале ученик Эйзенштейна Григорий Александров получил международную премию за оригинальный сюжет и режиссуру.
Подробнее в сюжете: Новости кино