Почти 10 дней понадобилось спасателям, чтобы обнаружить единственного уцелевшего пассажира Ан-2, который потерпел крушение в Якутии после столкновения с сопкой. Все эти дни мужчина провел в тайге, полагаясь лишь на удачу. Подробности спасения достойны сценария блокбастера, передает корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.
36-тилетний Егор Кривошапкин теперь может отмечать целых два дополнительных дня рождения: когда выжил в авиакатастрофе и когда смог продержаться в тайге 10 дней один.
Он был пассажиром того самого Ан-2. 21 июня летел на вахтовую работу. На полпути самолет рухнул в глухую тайгу.
«Помню только первый удар, все, дальше не помню. Очнулся, и пришлось дверь выламывать, чтобы выйти», – рассказал Павел Кривошапкин.
От самолета почти ничего не осталось. Оба члена экипажа погибли в момент удара о землю. Из горящего самолета Павел со сломанными ребрами как-то успел выползти.
Первые два дня жег костры. Надеялся, что увидят, найдут. Но был сильный туман, это не помогло. Тогда он решил уйти от места крушения. И тут ему второй раз крупно повезло. Нашел озеро, а на берегу – рыбацкий домик. Внутри – несколько пачек «Доширака. Это спасло от голодной смерти. Берег силы. Лежал, старался меньше двигаться. Раз в сутки выходил. Надежда уходит последней – это о нем.
«Состояние его считается тяжелым, но стабильным. Перелом нескольких ребер, грудная полость у него дренирована, легкое полностью расправлено», – рассказал заведующий трамвмацентром первого уровня республиканской больницы №2 Анатолий Горохов.
Это крушение Ан-2 открыло целую череду авиапроисшествий в Якутии. На следующий день после трагедии еще один Ан-30 не дотянул до аэропорта. На борту – пятеро пассажиров и два члена экипажа. Была жесткая посадка, никто не погиб.
А в среду спасатели эвакуировали пассажиров пожарного вертолета Ми-8. Он потерял обороты винта и упал. Погибших и тяжелораненых нет. У пятерых травмы средней тяжести.