Борис Джонсон ушел в отставку и с поста премьер-министра Великобритании, и лидера Консервативной партии. Но на Даунинг-стрит он пока остается до октября с приставкой и.о. Пока ему не найдут замену. О премьере-скандалисте корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров.
«Я хочу, чтобы вы знали, как мне грустно покидать лучшую работу в мире», – сказал Джонсон.
Борис Джонсон все – теперь официально. Покидает и пост премьера, и лидера партии. Но собой доволен!
«Я горжусь достижениями этого правительства, мы довели до конца Brexit. Мы установили отношения с континентом. Мы вышли из пандемии. Мы быстрее всех в Европе представили вакцину. Мы раньше всех вышли из локдауна», – перечислил политик.
Британские СМИ прозвали его «тефлоновый Борис» – мол, никакая грязь к нему не пристает. Но все-таки вляпался. Причина – не экономический кризис или просчеты во внешней политике, а вечеринка с участием его протеже Криса Пинчера. В этой истории прекрасно все. Заместитель так называемого Кнута – координатора фракции консерваторов, что отвечает за дисциплину, – напился и начал домогаться не женщины или даже мужчины, а сразу двух мужчин. Но такую молодецкую удаль не оценили.
Разбор полетов в парламенте, напоминающий рэп-баттл, проходит в среду. Проблема в том, что Пинчер 20 лет назад – тогда он был замминистра иностранных дел – уже предлагал мужчине карьерный рост в обмен на интим. Джонсон о скандале знал, но Пинчера поддержал. Почему?
«Я хочу сказать ему, что я ненавижу издевательства и злоупотребление властью где-либо в парламенте, в этой партии или в любой другой партии», – отметил Борис Джонсон.
Здесь Борис еще отбивается: не виноват, с поста не уйдет – родина в опасности!
«Работа премьер-министра в трудных обстоятельствах, когда ему вручили колоссальный мандат, заключается в том, чтобы продолжать идти. И это то, что я собираюсь сделать», – подчеркивал Джонсон.
Месяц назад Джонсону уже ставили вопрос о доверии: снова погорел на вечеринке, что провел у себя в резиденции в самый разгар жестких ковидных ограничений. Тогда пронесло. Но теперь из сторонников остались лишь министры обороны Уоллес да иностранных дел – Трасс. Более полусотни политиков разом ушли в отставку.
И даже главный мышелов Даунинг-стрит, кот Ларри, настроен скептически. В отличие от Джонсона, он живет в резиденции больше 20 лет и требует перемен в своем официальном аккаунте: «Я больше не могу с чистой совестью жить с этим премьер-министром. Или он уйдет, или я».
Но в любом случае Ларри придется потерпеть. Джонсон прощается, но не уходит: остается исполняющим обязанности до осени.
Подробнее в сюжете: Скандальный Борис Джонсон