На дне Волжского бассейна находятся 356 объектов, рассказала «Известиям» старший помощник Волжского межрегионального природоохранного прокурора Мария Едрышева.
«В настоящее время в Волжском бассейне остаются на дне 356 объектов. По каждому из них были предъявлены иски прокуратурой, вынесены судебные решения, которые уже вступили в законную силу», – отметила она.
Сейчас проблему начали решать: «утопленников» вытаскивают на поверхность. Но дело идет медленно – затея дорогая, хлопотная, к тому же у многих судов потерялись хозяева.
По данным Генпрокуратуры России, с 1998 года со дна Волги и ее притоков подняли почти 2 тыс. плавсредств и другой техники.
Как рассказал «Известиям» замначальника главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Антон Головин, проблема затонувших судов в России копилась десятилетиями, поскольку расходы на то, чтобы достать их со дна реки, существенно превышают стоимость самого плавсредства.
«Сейчас затонувшие суда представляют угрозу экологической безопасности. Металлические части затопленных объектов оказывают негативное воздействие на водоемы, это постоянный источник загрязнения продуктами коррозии металлов и другими веществами», – заявил Головин.
Он пояснил, что вредные частицы не только оседают на дно, но и разносятся на десятки километров течением. Это отрицательно сказывается не только на качестве воды, но и на животном мире водного объекта.
В некоторых регионах ждут своего часа сотни покоящихся на дне объектов.
Ранее сообщалось, что в Италии затонула суперъяхта. Судно вышло из порта Галлиполи на остров Сицилия. Сорокаметровое судно начало крениться на правый борт, а затем затонуло.
Подробнее в сюжете: Происшествия на воде