Матрешка в казахском наряде – алматинская художница расписывает деревянных кукол в национальном стиле. Как рождаются яркие образы казахстанских сестер знаменитой игрушки, узнала корреспондент «МИР 24» Александра Салмина.
Пока в руках художницы безликая заготовка. нужно обработать поверхность, чтобы краска легла ровным слоем и только после браться за внешность кукол.
Создавать матрешек художнице предложил брат. Его на ярмарке поразили игрушки, расписанные вручную. И Мадина решила «одевать» сувениры в национальные платья.
«Первый раз у меня она, бывало, выскальзывала из рук, я не знала, как ее держать. Изначально я даже разделяла куклы и потом расписывала, но затем начала замечать, что рисунок нарушается, и не стала разделять», – рассказывает художница Мадина Темиргалиева.
Ни одна эмоция у матрешек не повторяется! Кому-то Мадина дарит задумчивый взгляд, кому-то – кокетливую улыбку. А на оригинальные костюмы вдохновляет история. Тут и корсеты казахских амазонок из фильмов, и древние украшения – из музеев.
«У меня были матрешки и с петроглифами, и с изображением золотого человека и ахалтекинских старцев, а одна из матрешек, самая первая, расписана в цветах национального флага», – продолжает Мадина Темиргалиева.
Особого внимания требует кукла-малышка. В ней всего пара сантиметров роста. Полная семья матрешек собирается за три недели. Вот эта – почти готова. На платьях – контрастные орнаменты, в руках – крошечные питомцы.
По специальности Мадина – дизайнер одежды, но работает еще и визажистом. И своим матрешкам делает макияж. Розовые щечки – работа настоящих румян, а не красок. Так натуральнее. Уже при параде игрушки отправляются к новым владельцам или на выставки, чтобы сохранить память о казахской культуре.
Подробнее в сюжете: Культура и искусство