Делать доброе кино на все времена было его девизом. Сегодня не стало режиссера, народного артиста РСФСР Игоря Масленникова. Создатель лучшей в мире экранизации Шерлока Холмса и, конечно, трилогии «Зимняя вишня», которая никого не оставила равнодушным. Как Масленникову удавалось снимать фильмы, которые до сих многие пересматривают по несколько раз, рассказала корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.
Игорь Масленников как-то признался – снял десятки фильмов, а вспоминают всегда только этот. Несмотря на огромное количество экранизаций, именно Масленников впервые вывел Ватсона из тени легендарного Холмса. Хотя сам режиссер не был поклонником Конан Дойла.
«Было сделано 200 фильмов о Холмсе, в которых был один Холмс. А я взялся за эту историю, хотя и не большой любитель детективов. Сценарий, который привезли Дунский и Фрид на «Ленфильм», заключался в том, что они сделали открытие. Они обнаружили с Холмсом еще одного человека. Они создали характер, они родили доктора Ватсона», – отмечал Игорь Масленников.
В этот дуэт влюбились не только в России – даже английская королева была в восторге! После премьеры Игоря Масленникова просили не заканчивать историю про сыщиков. Режиссер еще семь лет снимал приключения Холмса и Ватсона.
В кино Масленников пришел уже в зрелом возрасте. Начинал в газете, потом работал на Ленинградском телевидении, делал молодежную программу, затем стал главным редактором литературно-драматического вещания. И, наконец, пришел в режиссуру. Первые фильмы вышли, когда ему было почти 40. Снимал кино для детей, но всегда интересовался женской судьбой.
В 1985 году на экраны вышла первая часть его знаменитой трилогии «Зимняя вишня».
Историю разведенной матери-одиночки в год премьеры посмотрело 30 миллионов зрителей. Казалось, что все женщины Советского Союза вслед за героиней спрашивали, что бы они выбрали: красивую жизнь с нелюбимым или любимого, но женатого Вадима?
«Женское одиночество – это была главная тема. Это было брежневское время, когда половина женщин была не замужем и половина этих незамужних были матерями-одиночками. Про это было даже снято несколько фильмов», – рассказывал Игорь Масленников.
Откуда такая народная любовь к картинам Масленникова? На этот вопрос режиссер как-то ответил, что на пути к успеху он никогда не стремился к славе, просто хотел делать искреннее кино.
«Что надо иметь от природы, чтобы быть режиссером и в театре, и в кино? Надо испытывать чувство правды и искренности. Ощущать, что актер не врет!», – считал Игорь Масленников.
Смотрите на телеканале «МИР» программу «Наше кино», посвященную памяти кинорежиссера Игоря Масленникова.
Подробнее в сюжете: Новости кино
Читайте также: