17:35 27/10/2022

Путин о «культуре отмены»: Такого не было даже в разгар холодной войны

Президент России Владимир Путин прокомментировал набирающую на Западе тенденцию «культуры отмены». По его словам, даже в разгар холодной войны никому в голову не приходило отрицать существование культуры и искусства своих оппонентов.

«Уверенность в своей непогрешимости – это очень опасное состояние, от него один шаг до желания самих «непогрешимых» просто уничтожить тех, кто им не нравится, как они говорят, «отменить». Давайте хотя бы вдумаемся в значение этого слова: даже в самый разгар холодной войны, на пике противостояния систем, идеологий и военного соперничества никому даже в голову не приходило отрицать само существование культуры, искусства, науки других народов и своих оппонентов», – сказал глава государства, выступая на пленарной сессии ежегодного заседания международного дискуссионного клуба «Валдай».

«До сжигания книг в свое время дошли нацисты, а теперь до запретов Достоевского и Чайковского скатились западные радетели либерализма и прогресса. Так называемая культура отмены, а на самом деле, мы уже об этом много раз говорили – отмена культуры выкачивает все живое и творческое, не дает развиваться свободной мысли ни в одной из областей – ни в экономике, ни в политике, ни в культуре», – отметил российский лидер.

Запад утверждает, что его культура и мировоззрение должны быть универсальными, обратил внимание Путин. «Если прямо не говорят, именно так себя и ведут. По факту своей политикой настаивают, чтобы эти ценности были безоговорочно приняты всеми остальными участниками международного общения», – сказал он.

Путин выразил уверенность, что история все расставит на свои места и «отменит» не русских классиков, а тех, кто пытается их «отменить».

«История, безусловно, все расставит на свои места и «отменит» не произведения величайших и общепризнанных гениев мировой культуры, а тех, кто сегодня почему-то
решил, что вправе этой мировой культурой распоряжаться по своему усмотрению. Самомнение таких деятелей, что называется, зашкаливает. Вот только их через несколько лет никто даже и не вспомнит, а Достоевский будет жить, и
Чайковский, и Пушкин, как бы им этого не хотелось», – заключил президент.