За 160 лет существования Эрмитажа в нем произошло семь громких краж. Пропажа картины «Бассейн в гареме» 22 марта 2001 года оставила много загадок. Кто украл ее и зачем? Об этом новый выпуск программы «Исторический детектив» с Николаем Валуевым.
Сотрудник Эрмитажа во время обхода обнаружил на стене пустую раму от полотна «Бассейн в Гареме» Жана Леона Жерома. Зимний дворец оцепили. Вызвали милицию. Директор музея заявил, что картину украл сумасшедший. Вора, скорее всего, взбудоражили изображенные на ней обнаженные купальщицы.
Картину не могли обнаружить ни в России, ни за рубежом. Но спустя пять лет она нашлась сама. Правда, очень странным образом.
«В приемной Коммунистической партии Российской Федерации в Государственной думе раздался телефонный звонок. Неизвестный мужчина сообщил, что хочет передать лично Геннадию Зюганову вещь огромной ценности только потому, что верит в честность лидера КПРФ», – рассказал в программе Николай Валуев.
Полотно было практически уничтожено. Четыре года реставраторы буквально под микроскопом восстанавливали «Бассейн». А следователи все это время также скрупулезно искали логику в произошедшем. Подсказка пришла из следственного изолятора «Кресты». Вор по кличке Алладин попался на разбое и решил выторговать себе смягчение приговора в обмен на историю о том, как его готовили к краже из Эрмитажа.
«Что сделал Алладин? Он прошел, покрутил, вышел через служебный вход, то есть сделал все, что ему говорили, чтобы его пропустили», – рассказал начальник кафедры криминалистических экспертиз и исследований Санкт-Петербургского Университета МВД РФ Дмитрий Коровкин.
Куда привел этот след, где хранили картину, кто стоял за похищением обнаженных купальщиц и был ли заказчик? Новый выпуск «Исторического детектива» с Николаем Валуевым смотрите на телеканал «МИР» в субботу в 8:40.
Подробнее в сюжете: История
Читайте также: