Памятник Александру Блоку, который открыли в Петербурге, вызвал много споров среди горожан. Концепцию скульптора поняли и одобрили не все, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
Четыре метра в высоту. Монолитная черная тень под углом в 45 градусов нависает над аллеей. Блок печально шагает по улице Декабристов, как и при жизни когда-то. Но такой посыл уловили не все.
«Если это скульптура, если это житель Санкт-Петербурга, это должно быть что-то вертикальное», – поделился петербуржец Олег Богданенко.
Многие петербуржцы вообще не признали в бронзовой скульптуре известного поэта, образ которого помнят по фотографиям из хрестоматий. Но таким Александра Блока увидел скульптор Евгений Ротанов. Со студенческих лет он мечтал создать именно такой монумент.
«Блок, он разный был. До 41 прожил. Как-то и сам сказал: «Я уже старею неожиданно». От кудрявого молодого Блока я тоже отошел», – рассказал скульптор Евгений Ротанов.
Концепцию скульптуры утвердил градостроительный совет города, одобрили ее и эксперты, изучающие творчество поэта. Ольга Маркарян – одна из авторов идеи установки памятника – отстаивает свою позицию с прижизненным изданием поэмы «Двенадцать» в руках.
«Здорово, что эта скульптура не реалистическая, не соцреалистическая. Соцреализм появился уже после Блока. К счастью, наверное, он до этого не дожил. Эта скульптура выражает образ человека, это редко бывает на наших улицах», – рассказала руководитель инициативной группы по установке памятника Александру Блоку Ольга Маркарян.
Памятник Блоку в Петербурге ждали давно – он здесь родился. В музее-квартире поэта хранят альбом с многочисленными подписями горожан с просьбой установить монумент. Кстати, именно в этих стенах Александр Блок доживал свои дни, измученный цингой, голодом и бедностью.
«Этот дом он сам выбрал. Ему был важен вид из окон, ему было важно здесь бродить, слушать музыку революции здесь пришлось. И да, это место, где он умер», – рассказала методист Музея-квартиры А.А. Блока Анна Горегина.
Монумент открыли в рождественский сочельник. Петербуржцы продолжают его фотографировать и бурно обсуждать.
Подробнее в сюжете: Книги