У российских художников-ювелиров появился официальный статус. Его закрепили законодательно. Документ направлен на то, чтобы дать творцам уникальных украшений как можно больше возможностей для создания культурных ценностей из драгоценных металлов и камней, сообщает корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.
Марат Чатуев творит вне времени, иначе никак. Чтобы получилось уникальное украшение, нужно и вдохновение, и физическая подготовка.
«Прежде чем я начну работать, проходят часы. Я прихожу, у меня элементарно руки дрожат. Я шел по улице, у меня пульс и так далее. Чем длиннее рабочий день, тем он плодотворнее, хорошо, когда я еще не устал, но уже вкатился. Рабочий день у меня может занимать и сутки, и двое», – рассказал художник-ювелир Марат Чатуев.
С таким подходом вписаться в восьмичасовой рабочий график какой-либо компании, конечно, невозможно. Но теперь, когда в России законодательно прописан статус ювелира-художника, мастера обретают независимость – уникальные вещи они могут создавать прямо у себя дома, что долгое время было запрещено.
«В советские годы художники-ювелиры имели статус и могли работать дома, никому не подчиняясь, никому не отчитываясь. Этим законом восстанавливается историческая справедливость», – отметил владелец ювелирной компании Александр Филлин.
Официальный статус «ювелира-художника» дает возможность мастерам претендовать на поддержку от государства. Это и поощрение в виде званий и наград, и налоговые преференции.
«Он освобождается от уплаты НДС и может вести свою бухгалтерию на основе упрощенной системы. Это очень облегчает участь ювелиров-художников», – отметил владелец ювелирного дома Ярослав Аргентов.
Но получить статус художника сможет далеко не каждый ювелир. Решение принимает специальная комиссия. Мастер должен соответствовать целому ряду требований, в том числе быть автором трех оригинальных изделий, которые прошли государственное опробование и клеймение, а также иметь опыт участие в конкурсах.
«Мы исходим из того, что это должны быть именно художники. Они будут выбираться комиссией, которая работает при Гохран. Будем в первую очередь смотреть на художественную ценность того, что люди делают, чтобы не было у нас никаких связанных с этим махинаций», – рассказал заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.
Такой мастер должен продолжать традиции и развивать новые направления ювелирного мастерства и создавать культурные ценности из драгоценных металлов и камней.
Подробнее в сюжете: Свое ремесло