Сегодня в России и еще нескольких странах отмечают старый Новый год. Еще один повод поздравлять близких, дарить подарки и есть салат оливье. Правда, застолья, фейерверки и оберточная бумага – это не только радость, но и огромное количество мусора, передает корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.
К новогоднему чаю будет шарлотка. Это если яблоко немного подвянет. У Ольги все продукты в дело идут. Лишь бы не выбрасывать.
«Бананчик. Сколько таких выбрасывается. Банановые чипсы. Кожурой можно протирать обувь. Потом заливаете кипятком, ночь постоит, и цветы растут и радуются», – рассказала волонтер банка еды «Русь» Ольга Седова.
Ольга – волонтер банка еды. Производители привозят сюда лишние продукты. Из них формируют наборы и раздают тем, кто нуждается.
«Треть производимого в мире продовольствия отправляется на свалку. В России этот показатель чуть меньше, но все равно много – 17 миллионов тонн еды каждый год», – рассказал представитель банка еды «Русь» Егор Гольдин.
Например, летом на эти склады привезли капусту, которую в супермаркетах не приняли из-за калибра. Была слишком большая или слишком маленькая. У неформата было два пути. Сюда, где заберут люди, или на свалку.
«Органические отходы, которые попадают на свалку, выделяют метан. Это газ, который влияет на изменение климата», – рассказал представитель банка еды «Русь» Егор Гольдин.
Часть продуктов спасает фудшеринг. Едой делятся не только крупные производители, рестораны и магазины, но и простые люди. Например, лишней крупой или фруктами. Предлагают в интернете или общедомовых чатах. А можно по старинке, постучать в дверь к соседям.
Металлические банки из-под всех этих изысков можно сдать в переработку. Туда же стеклянные и пластиковые бутылки. Таких за праздники тоже много набирается. Мусорное изобилие однажды настолько впечатлило Алесю, что новый год начала с чистого листа.
«Каждый новый год мы идем на работу и видим захламленные мусорки. И вот видя очередной раз эту картину, я подумала, может, не нужно дополнять, а сдать, чтобы ребята сделали что-то полезное», – рассказала Алеся Власова.
За винными пробками приходят дизайнеры. Делают из них новые вещицы. Все отходы пока нельзя переработать.
«Новогодние атрибуты – мишуру – не перерабатывают, там много компонентов. Метал в основании, разные пластики непонятные. Мы не принимаем, но если это в хорошем состоянии, то можно дать ему вторую жизнь – оставить на следующий год», – рассказала сооснователь экоцентра «Сборка» Анна Нафиева.
Искусственная елка экологичная та, что служит долго. Натуральной тоже можно подарить вторую жизнь. Практически по всей России устанавливают вот такие пункты сбора.
Когда елка превратится в щепки, из нее сделают скворечники или городки. Иногда натуральные елки принимают на конюшнях. Говорят, хвоя для коней – как валерьянка для кота. Им колется, но хочется.