Сегодня Международный день детей, больных раком. Ежегодно болезнь уносит жизни почти 100 тысяч маленьких пациентов, и поэтому задача медиков – своевременно поставить диагноз и начать лечение. Российские специалисты проводят уникальные операции по удалению опухолей, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Сорокина.
Маленькому Диме всего семь месяцев. У него опухоль головного мозга. Он уже пережил три операции.
«Как и все родители, я очень сильно переживала. Без слез никак не обошлось, можно сказать, земля уходила из-под ног», – поделилась мать мальчика Анастасия Кукушкина.
Когда мальчику исполнилось полтора месяца их приняли в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Дима вместе с мамой приехал из города Мирный, который находится в Якутии. С помощью современных методов диагностики врачам удалось подобрать ребенку оптимальное лечение.
«Было установлено, что в ткани этой опухоли есть уникальные генетические маркеры, уникальная перестройка, которая позволила нам назначить молекулярно- направленную точечную терапию», – рассказала заведующая отделом нейроонкологии НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Людмила Папуша.
Уже через месяц опухоль стала меньше почти на 40%. Диме предстоит еще долгое лечение, но прогнозы у врачей хорошие.
Адам в центре уже во второй раз. Впервые приехал на лечение из Махачкалы, когда ему было четыре года.
«Адам начал кашлять. Мы начали ходить по инфекционистам, педиатрам, и выяснилось, что у него в груди большая опухоль», – рассказал мать Адама Джамиля Гаджимурадова.
Лимфому удалось вылечить. Но через несколько лет мальчику снова стало плохо. В начале медики подумали, что у ребенка рецидив, но оказалось, – новая опухоль.
«У него была диагностирована определенная особенность системы восстановления клеток. У него есть предрасположенность к злокачественным образованиям», – сказал заведующий стационаром кратковременного лечения НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Алексей Пшонкин.
«Я очень рада, что медицина не стоит на месте и появляются новые препараты, которые дают возможность детям и с четвертой стадией рака исцелиться полностью», – отметила Джамиля Гаджимурадова.
День рождения у Адама через несколько месяцев, но он уже знает какое желание загадает.
«Хочу больше всего, чтобы выздоровел сильно. Я хочу стать химиком и создавать лекарства разные, чтобы кто-то был сильным и кто-то выздоровел», – поделился Адам Гаджимурадов.
Алена Астанина свою мечту в жизнь уже воплотила. Сейчас она врач-ординатор. 10 лет назад была пациентом. У девушки был острый лейкоз.
«Мне просто хочется помочь детям, которые оказались в такой же жизненной ситуации, как и я. Сейчас один из докторов, который меня лечил, является моим куратором и учит теперь меня. Ты всю жизнь будешь благодарен людям, которые тебя вытащили из твоей болезни», –рассказала врач-ординатор Алена Астанина.
Ежедневно в центре делают сложнейшие операции, некоторые из них до недавнего времени считались невозможными.
«Сейчас проводится трансназальная операция. Через нос удаляют доброкачественную сосудистую опухоль. Особенность в том, что такая бывает только у мальчиков-подростков. Всего в центре проведено 220 успешных операций», – отметила корреспондент.
Больше 25 трансназальных операций проведено у детей со злокачественными опухолями на основании черепа. Также в центре самая большая группа детей, которым удалили опухоли, разрушающие челюсть. Затем им устанавливают специальные титановые протезы, которые растут вместе с детьми.
«Когда пациент достигает 12-летнего возраста, если не было рецидива, мы делаем микрохирургическую реконструкцию своими тканями. Есть ряд таких детей, которые полностью восстановлены. Они сейчас учатся в институте, прекрасно живут, эстетически выглядят», – сказал заведующий отделом хирургии головы и шеи НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, кандидат медицинских наук Игорь Ворожцов.
Ежегодно в центре проводится около 2 500 операций, и эта цифра постоянно растет. Точные причины появления онкологии врачи назвать не могут. Они постоянно совершенствуют методы борьбы с раком, для того чтобы их маленькие пациенты были здоровы.
Подробнее в сюжете: Медицина
Читайте также: