В московском театре Моссовета в воскресенье пройдет премьера спектакля Андрея Кончаловского «Сцены из супружеской жизни». Сюжет пьесы Ингмара Бергмана режиссер перенес в Россию начала 1990-х. Что из этого получилось, узнал корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.
Для Юлии Высоцкой это уже третья премьера по Бергману. Шведскую пьесу ее муж Андрей Кончаловский уже ставил в Неаполе и на сцене МХАТ. Но во всех постановках режиссеру удавалось показать главное.
«У Бергмана есть то же, что есть и у Чехова, и у того же Кончаловского – редко бывает, когда мужчина так хорошо понимает женскую природу, женскую реакцию, так любит женщину, и он на ее стороне», – подчеркивает актриса Юлия Высоцкая.
Взаимоотношения героев развиваются в России начала 1990-х. Для исторической достоверности на сцене появляются то челночные сумки, то стеклянная бутылка кефира. И музыка того времени.
Реалии перестройки еще больше погружают российского зрителя в происходящее на сцене. И на этом фоне разворачивается драма отношений мужчины и женщины.
«Динамика отношений мужчины и женщины анализируется вечностью. Мы пытались эту динамику опрокинуть или опустить в то состояние, в котором тогда находилась страна», – объясняет режиссер Андрей Кончаловский.
Само название – «Супружеская жизнь. Перестройка» – намекает не только на время, но и на те изменения, через которые предстоит пройти героям. За два часа спектакля любовь не раз будет сменяться ненавистью, а слезы – смехом.
«Мы в любом случае так или иначе опираемся на собственный опыт, мы в состоянии рассуждать и убедительно говорить только о тех темах, которые мы понимаем. Мне кажется, любой человек, который имел постоянные, устойчивые отношения или брак, понимает, о чем там речь», – считает актер Андрей Розин.
Как примут зрители эту версию Бергмана – покажет время. Пока на подмостках театра Моссовета спектакль будет идти раз в месяц.
Подробнее в сюжете: Театр