100 лет исполнилось Государственному академическому театру имени Моссовета. Юбилейный сезон богат на премьеры – в спектаклях только звезды. С чего начинался один из старейших театров Москвы, узнавал корреспоондент «МИР 24» Игорь Мосунов.
Каждая деталь должна быть на своем месте, а их здесь сотни: от огромных металлических решеток декораций до посуды реквизита. Готовить сцену к одному из самых зрелищных спектаклей театра, начинают почти за 10 часов.
«Когда я пришла в этот театр, это был самый интеллигентный театр в Москве. Это было 40 лет назад. Это значит, я больше трети работаю в этом театре, от 100 лет-то», –отметила народная артистка России Ольга Остроумова.
В 1923 году у первого театра рабочих Московского губернского совета профсоюзов не было даже собственного здания, артисты выступали прямо на фабриках и заводах. Но успех был колоссальный.
«Музей Моссовета маленький. Его даже называют музейной комнатой, но зато здесь собраны самые ценные экспонаты. К примеру, так выглядели первые афиши театра. А это платье, в котором играла сама Фаина Раневская в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше». А вот эти бутылочки и зеркальце – личные вещи Любови Орловой», –рассказал корреспондент.
«Само осознание, что театру 100 лет и у театра проходит 100-летний сезон, для меня лично очень ответственный момент. У нас очень много премьер в этом году: четыре на большой сцене и четыре на малой, восемь премьер», – сказал художественный руководитель театра Евгений Марчелли.
Одна из последних премьер – «Супружеская жизнь. Перестройка» с Юлией Высоцкой в главной роли. Изначально эту историю Кончаловский ставил в Италии, затем перенес в Москву на сцену МХАТа. И вот теперь – новое прочтение в Театре имени Моссовета.
«Я очень рад, что мы перенесли спектакль сюда, потому что Театр Моссовета – живой организм», – отметил режиссер театра и кино, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский.
А еще, говорят артисты, здесь магическое пространство.
«Например, Леша играет в кофте, в которой Плятт работал, а я в этой кофте репетировала «Дядю Ваню». И мне кажется, это магическая кофта», – поделилась заслуженная артистка Российской Федерации Юлия Высоцкая.
«В нашем театре есть своя какая-то культура бережного отношения к костюмам. Мы относимся к ним, наверное, как к живым, потому что у каждого костюма есть своя энергетика, которую они перенимают от тех актеров, которые носят эти костюмы», – сказала заведующая костюмерным цехом Театра имени Моссовета Елена Жарикова.
И здесь же – совершенно новые костюмы для премьер сотого сезона Моссовета.
Подробнее в сюжете: Театр
Читайте также: