Царь Вавилона – в Петербурге. На сцене Мариинского театра – первая премьера этой весны, опера «Набукко» Джузеппо Верди. Корреспондент «МИР 24» Елена Куршук была среди первых зрителей.
Такую театральную весну ждали больше десяти лет. Оперная премьера. В Мариинском – одно из лучших произведений Верди.
«Мы практически все оперы его прослушали. Конечно, знакомы и с «Набукко», видели ее в разных ипостасях, в разных местах. Музыка Верди очень лиричная», – говорит зритель Михаил Саксонов.
«Я приехала из Москвы. Когда прочитала, что ожидается премьера, и дирижирует маэстро Гергиев, конечно, тут же примчалась. Я очень люблю Верди, очень люблю его оперы», – признается зрительница Алла Демидова.
Время и место действия – 580-й год до нашей эры, Иерусалим и Вавилон. В основе сюжета – библейская история о вавилонском правителе и пленении иудеев. Именно поэтому сценография – словно иконопись, а арии солистов похожи на проповеди.
В оформлении сцены использовали медиапроекторы и 150 веревок. У образного решения – свой смысл.
«Это, конечно же, связь неба и земли, потому что тема религии в этом спектакле очень активно поднимается. В этом спектакле существует тема чего-то, через что мы должны пробиваться к свету, к правде и к добру», – объясняет художник по декорациям Петр Окунев.
Роль Набукко или Навуходоносора – ассирийского царя, осаждающего Иерусалим, – исполнил Роман Бурденко. Солист уверен: на сцене нет ни одного однозначно «злого» героя.
«Есть, конечно, негативный персонаж в начале «Набукко», очень желающий, как и во многих итальянских историях, мести, вендетты, который кровожаден и не остановится ни перед чем, чтобы отомстить своему врагу. Но Верди, как отец, потерявший детей и имевший много проблем и сложностей в жизни, говорит о том, что даже самый пропащий человек может измениться», – отмечает исполнитель роли Набукко Роман Бурденко.
В «Набукко» впервые появляется настоящая вердиевская героиня – темпераментная рабыня Абигайль, беспощадная дочь царя. Для нее Верди создал партию, как он сам говорил, «неистового сопрано».
«Это его дорога «сопрановости». У Верди очень часто встречается сопрано, которое должно пробиваться, уговаривать, убеждать, воевать», – подчеркивает исполнительница роли Абигайль Татьяна Сержан.
«Набукко» на сцене Мариинского будет идти до конца марта.
Подробнее в сюжете: Культура и искусство
Читайте также: