Ученики московской школы помогли жительнице Костромы найти родных спустя 80 лет. Она воспитывалась в детдоме, там ее оставила мать, когда уходила на фронт. А уже после войны семья так и не воссоединилась. Но все эти долгие годы женщина продолжала поиски. О финале этой истории, в которой участвовала даже знаменитая Агния Барто, рассказала корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.
Всего пара строк и больше ничего у Галины Чугунной не осталось от мамы. Она оставила девочку сразу после рождения в детском доме в Москве. Сама ушла на войну. В письме обещала вернуться за ней. Но не вернулась.
«Это было одно из самых информативных писем, за которое мы могли зацепиться, и поставили цель – воссоединить семьи», – отметил ученик 8 класса школы № 185 Матвей Алябьев.
Ребята узнали, что мама Галины Марина на войне служила стрелком-радистом. Была три раза ранена.
«Нам удалось найти карточку, заполненную мамой – Мариной Чугуновой. Она была составлена в 44-ом году на одном из пересыльных пунктов Красной Армии, где было написано: уроженка Калининской области», – рассказал руководитель архивно-поискового проекта «Найти человека» Константина Тимченко.
Теперь это Тверская область. Там школьники нашли деревню, где жила Марина с родителями. Сейчас она заброшена. А потомки Чугуновых теперь живут в соседнем селе.
Светлана Чугунова показывает древо свой семьи. Здесь и Галина, которая разыскивала маму. Она приходится Светлане двоюродной сестрой. Правда, Светлана этого не знала.
«Я бы никогда в жизни не подумала, никогда, что у меня есть сестра и что у моей тетки Марии была дочка, которую оставили в детском доме», – призналась жительница с. Спирово Светлана Чугунова.
Светлана решили встретиться с сестрой и рассказать ей о семье и о маме, которую та так долго искала.
«У меня слезы, комок здесь. А до нее не доходит еще. Ничего не поймет», – поделилась воспоминаниями Светлана Чугунова.
«Они мне нашли сестру, о которой понятия не имела. Я думала я одна», – сказала Галина Чугунова.
Галина, наконец, узнала историю своего рождения. Ее мамы давно нет в живых, и она не сможет ответить дочери, почему не вернулась за ней в детский дом. Но Галина не обижается. Теперь она уже не одна.