Центральный московский ипподром закрывают на реконструкцию. Решение необходимое. Масштабный ремонт пройдет впервые с 1834 года. Но коневоды переживают, что после масштабного ремонта уже не получится проводить скачки. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев узнал о дальнейшей судьбе исторического объекта.
На московском ипподроме Марина Воробьева держит полсотни породистых лошадей. Ради них москвичка поменяла комфортную квартиру на конюшню, чтобы круглосуточно присматривать за животными.
«Конюшни, к сожалению, на ипподроме находятся в таком состоянии, что с каждым годом этот ремонт становится практически невозможен. Его сложнее и сложнее делать. Валятся стены, проводка не выдерживает напряжения», – поделилась наездник, тренер верховых лошадей Марина Воробьева.
Последние годы так и жили: то грунт обвалится, то кого-то затопит. Дыры латали, но капитального ремонта на Центральном московском ипподроме не видели за всю его почти двухвековую историю.
С московского ипподрома начиналась мировая культура бегов. Позже добавились скачки. Еще недавно здесь было расквартировано больше тысячи лошадей. Половину арендаторы конюшен уже вывезли. В конце марта ипподром закрывется на реконструкцию.
«Территория ипподрома и его функционал останутся полностью без изменений, то есть ни о каком урезании территории, ни о каком изменении функционала ипподрома речи не идет. И самое важное, что мы после реконструкции примем те же самые 1 200 голов лошадей для проведения бегов и скачек», – сказал генеральный директор АО «Росипподромы» Дмитрий Зайцев.
Заменить планируют все подземные коммуникации. Длина беговых дорожек хоть и сократится на 200 метров, что некритично по общемировым стандартам, зато они станут шире. Обновят поле для конкура и все 40 гектаров прилегающей территории.
Свою штаб-квартиру на московском ипподроме Ольга Полушкина сменила на краснодарское раздолье еще осенью прошлого года.
«Это идеальные, шикарные условия. Наверное, нужен был такой пинок действительно. Он должен был случиться рано или поздно, конечно, потому что работа на югах кардинально отличается от работы в условиях Москвы», – сказала тренер скакового отделения, коневладелец скаковых и верховых лошадей Ольга Полушкина.
Первых два коневоза с Центрального московского ипподрома уже приехали в Ульяновск. 18-часовое путешествие – стресс даже для человека.
«Лошадь – животное, на которое смотрят несколько часов. Мы сейчас будем контролировать процесс, то есть лошади поедят, попьют. Они должны привыкнуть во всяком случае», – отметила представитель Московской конной школы Елена Воронина.
К московским гостям на ульяновском ипподроме готовились заранее. Отстроили две новых конюшни, отреставрировали старую. Держать лошадь тут в разы дешевле, чем в столице.
«Стоимость постоя составляет 3 600 рублей. Это аренда денника. Сам коневладелец приобретает корма, опилки и дополнительно все услуги, которые он хочет для своего любимца приобрести», – рассказала директор ульяновского ипподрома Наталья Канакова.
Лошадей из столицы ждут также в Подмосковье и в Казани. Масштабый ремонт обещают закончить через два с половиной года. К тому времени знаменитая колесница, запряженная четверкой лошадей, на крыше Центрального московского ипподрома снова будет встречать здесь любителей конного спорта.
Подробнее в сюжете: Зверье мое