Культурной столицей СНГ в этом году объявлен Санкт-Петербург. Здесь работают больше сотни театров. Больших и маленьких. Государственных и некоммерческих. За кулисами нестандартного театра «Цехъ» побывала корреспондент «МИР 24» Ирина Мокрецова.
Найти вход в театр «Цех» непросто. Сценическая площадка находится в здании бывшей котельной. По соседству баня и автосервис. Заблудиться легко. Актеры предлагают ориентироваться по указателям, которые размещены повсюду.
Спектакль начнется вечером, но с 10 утра все действующие лица на месте. После репетиции нужно подготовить сцену. Рабочих здесь нет. Актерская труппа самостоятельно готовит занавес, подключает свет, устанавливает декорации и настраивает фортепиано.
«Очень сложно! Мои друзья-музыканты сказали, что у меня это не получится! Делаем, что можем!», – рассказал актер театра ««Цехъ» Павел Платонов.
Без инструмента не обойтись – спектакль музыкальный. И вместо оркестра в яме тоже артисты. Причем до постановки не все умели играть на инструментах. Егору Медведеву за лето пришлось освоить контрабас.
«Такая хитрость есть – я наклеил себе лады. И на эти лады я подглядываю и нажимаю ноты определенные. И тогда я знаю, какую я нотку нажал. А без ладов я не смогу это сделать», – рассказал актер театра «Цехъ» Егор Медведев.
Актриса Анастасия Чеха тем временем осваивала другой навык, совсем не женский.
Дрова на каждый спектакль поставляют зрители. В обмен на контрамарки. Анастасия теперь мастерски владеет топором.
«Первые два-три бревнышка хиловато получается. А потом шух-шух. Нормально», – рассказала актриса театра «Цехъ» Анастасия Чеха.
В этом году у «Цеха» юбилей. 10 лет назад студенты театральной академии предложили выпускной комиссии не один дипломный спектакль, как принято, а 11. И поняли: ведь это готовый репертуар. Самое время открыть собственный театр.
«Мы год кочевали по разным местам. А потом мы сняли первое пространство в аренду. И с нуля построили театр. Возводили стены, строили туалеты, сцену, всю проводку и прочее», – рассказала актер, режиссер, директор театра «Цехъ» Михаил Каргапольцев.
Здесь актер может попробовать поставить спектакль, а режиссер – сыграть роль. Сюда приходят за сценической свободой и экспериментами.
Подробнее в сюжете: Театр