В Зарядье день рождения композитора отметили проектом «Рахманинов. Я – здесь». Зрители могли не только услышать его музыкальные произведения. Организаторы постарались самого Рахманинова сделать участником представления. Для этого задействовали нейросеть. Что получилось из этого необычного эксперимента – в материале корреспондента «МИР 24» Анастасии Сорокиной.
Концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – знаковое произведение мировой культуры. Писал его в непростое для себя время – переживал творческий кризис. Перед началом представления в фойе актер Алексей Шашилов перевоплощается в композитора и пытается показать, как мог зарождаться музыкальный шедевр.
«У нас сценография кабинета Рахманинова. Я встаю за стол и пытаюсь таким странным способом сочинить Концерт №2. Конечно, это фантазия, в ней только две руки», – сказал актер Алексей Шашилов.
На сцене неслучайно установлен экран. На нем будут транслироваться картины, созданные нейросетью, в основе которых реальные кадры видеохроники Сергея Рахманинова.
Прелюдии и сюиты в исполнении Московского государственного симфонического оркестра перемежались с письмами Сергея Рахманинова. Они открывают совсем другую сторону его натуры, позволяют зрителям увидеть не только великого композитора, но и простого человека со своими взглядами, переживаниями.
«Прекрасный стиль, очень интеллигентный, очень возвышенный. Он так редок. Мы так стали фамильярны и близки друг другу все, обращения стали так поверхностны. Это совершенно другой мир», – сказал актер Юрий Чурсин.
Сергей Рахманинов – в сердце каждого пианиста. Это стало одной из заглавных тем концерта. Но при этом артисты раскрывают музыкальное наследие композитора. Звучат не только фортепианные соло.
«Показать слушателю, насколько он многолик, многогранен, что он видел рояль как центральный инструмент, но при этом вокруг рояля создавал вселенную», – сказал художественный руководитель и дирижёр Московского государственного симфонического оркестра, пианист Иван Рудин.
Сочетание великой музыки и современных технологий, по задумке организаторов, помогли сделать невозможное – оживить композитора. Пускай и на 1,5 часа, но создалось ощущение, как будто он сказал со сцены: «Я здесь».
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
Читайте также: