В Госдуму внесен законопроект, который выведет на чистую воду неправильный мед. По данным Российского национального союза пчеловодов, более 70% этого сладкого продукта на рынке не является натуральным. Корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев искал не липовый, а правильный мед.
Пчеловод Гулуа вскрывает прошлогодние соты. Говорит, мед со своей пасеки они не качают. В таком запечатанном виде он лучше хранится. Так и его продают, и едят.
«Благодаря такому хорошему цветению, это все очень высококачественный мед, консистенция у него очень твердая», – рассказал пчеловод Гулуа Дато.
Три литра такого натурального, полезного меда весит почти пять килограммов. Но это, когда пчелы собирают только пыльцу с цветков. Если этот же объем весит в пределах четырех килограммов, то, возможно, насекомые делают какой-то неправильный мед. Сегодня до 70% фальсификата на рынке. Все дело в том, что в законе о пчеловодстве не было четкого понятия, что такое мед. В Госдуму предлагают внести поправки.
«Технические регламенты, ГОСТы соответствующие. Мед должен быть именно медом, чтобы не было каких-либо добавок, смешиваний», – пояснил сенатор Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Половину своей продукции пчеловоды реализуют через посредников. Те, чтобы больше заработать, смешивают натурпродукт с искусственными добавками.
«Чтобы проверить, подмешали ли в мед крахмал для нужной консистенции, надо добавить в мед каплю йода. Если мед посинеет, значит перед вами продукт, в который добавили крахмал для загущения», – рассказала эксперт Роскачества Наталья Завьялова.
Более хитрым способом обманывают покупателей и некоторые пасечники. Их пчелам и летать не нужно, мед они производят из сладких смесей.
«Обычно считается, что мед в сотах – самый натуральный, сюда же ведь ничего не подмешаешь. Как пчелы запечатали эту рамку, так она и доходит до покупателей. Но, как говорят пчеловоды, нерадивые подмешивают пчелам сахарный сироп с ароматизаторами, тогда уж на глаз точно не определишь – только в лаборатории», –отметил корреспондент.
Елена – потомственный пчеловод из республики Марий Эл. Вместе с мужем они держут пасеку уже 15 лет. Два раза в год привозят продукцию на ярмарку в Москву. Здесь товар тщательно проверяют. Говорит, у нее есть свои методы определения качественного меда. Главное, чтобы он был густым и тягучим.
«Мед тянется очень долго, струя становится более тонкой. Когда тонюсенькая струйка останется и прервется, она должна подтянуться наверх», – поделилась пасечница Елена Киселева.
Фальшивый мед выведут на чистую воду со следующего года, когда вступят в силу поправки в закон о сладком продукте. Называть медом можно будет только правильный – из сот, сделанный пчелами.
Читайте также: